Вопрос 1 pr-акция (кампания) как одна из форм реализации общественных связей
PК-акция (кампания) – комплексное и многократное воздействие организации-производителя на мнения и отношения различных контактных групп в целях популяризации ее имиджа, поддержания репутации, создания паблисити с использованием PR-средств в рамках единой концепции и общего плана. PR-кампания (акция) в отличие от рекламной кампании занимается создание рынка «завтрашнего дня», то есть заранее готовит благоприятную почву для потребителя и ориентирует его на будущее время, чтобы тот смог в нужный для организации-производителя момент принять необходимое для нее решение в пользу определенных товаров (услуг). В отличие в товарной рекламы, которая нацелена на формирование спроса на рынке, PR-кампания нацелена на создание позитивного общественного мнения о товаре (услуге) и организации-производителе. Общая концепция и план должны строиться с учетом принципов PR-акций
Таблица – Принципы PR-акций (кампаний)
планомерность | долгосрочное и оперативное планирование различных мероприятий и программ по развитию коммуникаций, прогнозированию тенденций изменения общественного мнения |
комплексность | проведение не единичных, а многочисленных, взаимосогласованных мероприятий с использованием различных, дополняющих друг друга средств распространения информации |
оперативность | максимально быстрая реакция на изменения общественного мнения, связанные с деятельностью предприятия |
непрерывность | обеспечение постоянного воздействия информации на конкретных потребителей и общественное мнение в целом |
объективность | использование достоверной и полной информации, готовность признавать опущенные ошибки, способность добиваться необходимых опровержений в случае необъективных публикаций или высказываний в адрес предприятия |
законность | использование исключительно легитимных способов получения, обработки и распространения информации |
инициативность | постоянный контакт со СМИ и другими целевыми аудиториями, поиск новых партнеров и посредников по обмену информацией, разработка и реализация эффективных приемов и средств коммуникаций |
гибкость | адаптация деятельности, применяемых средств и приемов к складывающейся ситуации, готовность к достижению определенного компромисса, использование альтернативных форм взаимосвязей с целевыми аудиториями, применение различных, в том числе дублирующих, средств коммуникации |
обеспечение обратной связи | изучение реакции целевых аудиторий на проводимые мероприятия, учет мнений и конструктивных предложений общественности при принятии решений, касающихся текущих и перспективных направлений функционирования предприятия |
При проведении PR-акций организация-производитель может создать специальное подразделение в структуре службы маркетинга, поручить их организацию конкретному сотруднику или обратиться к услугам специализированных организаций, в частности рекламных агентств полного цикла.
- Тема 3 Связи с общественностью (pr) (12 часов)
- Вопрос 1 Общественность, общественное мнение, общественные связи
- Вопрос 2 pr как составная часть маркетинговых коммуникаций
- Тема 2 pr в системе внутренних коммуникаций организации (2 часа)
- Вопрос 1 Система внутренних коммуникаций организации
- Вопрос 2 Роль pr в кадровой политике организации
- Вопрос 3 Корпоративные (печатные) средства распространения информации в организациях
- Тема 3 pr во внешних коммуникаций (4 часа)
- Вопрос 1 Понятие внешних коммуникаций организации
- Вопрос 2 Массовые коммуникации и сми
- Вопрос 3 Отношения организации с широкой общественностью
- Тема 4 Проведение pr-акций (2 часа)
- Вопрос 1 pr-акция (кампания) как одна из форм реализации общественных связей
- Вопрос 2 Характеристика основных этапов осуществления pr-кампаний
- Тема 5 Общественные связи в различных сферах деятельности (2 часа)
- Вопрос 1 pr в кризисных ситуациях
- Вопрос 2 pr в сфере политики
- Вопрос 3 pr в избирательных компаниях
- Вопрос 4 pr в шоу-бизнесе