logo
Тема 3

Вопрос 3 Корпоративные (печатные) средства распространения информации в организациях

Данный вид объединяет такие носители, как листки новостей, корпоративные газеты, журналы, информационный бюллетень, дайджест, ежегодные отчеты для занятых, письма, вкладыши, доски объявлений и др.

Информационный бюллетень - средство корпоративной коммуникации, которое достаточно оперативно доставляет информацию конкретным группам персонала.

Доска объявлений – внутреннее коммуникационное средство, которое обеспечивает быстрый доступ персонала к корпоративной информации с целью 1) пресечения всевозможных слухов и 2) распространения нужной информации. Примерно к той же категории средств распространения информации в организациях относятся афиши и плакаты, развешиваемые на видных местах в организации.

Корпоративные газеты и журналы - внутренние коммуникационные средства, которые распространяют сведения о деятельности всей организации или отдельных лиц, доводят новости о корпоративных органах управления, новости местных органов исполнительной и законодательной власти, местные и корпоративные общественные мнения и т.д.

Внутрикорпоративное радио – предоставляет радионовости о работе организации и ее персонала. Данные новости должны быть неформальными, разговорными, краткими и «по существу».

К основным формам невербальных коммуникаций, применяемых в организациях, относятся деловая беседа, совещания, собрания, конференции, визиты и т.д.

Деловая беседа – речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от организации для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивных подходов к их решению. Форсированная беседа ускорят принятие управленческих решений. Информационная беседа передает информацию собеседнику для пробуждения у него интереса к новой проблеме. Элиминирующая беседа устраняет чужие варианты решения и проводит необходимое для организации решение. Беседа-лекция, знакомящая собеседника с новой темой.

Деловое совещание – общепринятая форма делового общения группы по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения.

Деловое собрание (конференция) - форма делового общения трудового коллектива, предусматривающая двустороннюю коммуникацию по наиболее важным вопросам ее деятельности, касающихся деловой и рыночной активности предприятия..

Важную роль отводится также мифам, легендам, притчам и слухам, которые формируют определенные нормы и традиции организационной культуры.