logo search
электронный конспект Тринихина

Основные понятия и задачи системы качества.

Цели организации в области обслуживания качества:

  1. осуществлять идентификацию продукции в соответствии с запросами потребителя;

  2. поддерживать в рабочем состоянии и функционирования в возможностях обеспечения качества.

Система качества – это совокупность организационной структуры, ответственности, процедур, процессов, ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качества на предприятии.

Общее руководство качества - аспект общей функции управления, определяющей и осуществляющей политику в области качества.

Политика в области качества – основные направления, цели, задачи в области качества, специально сформулированные высшим руководством.

Обеспечение качества - это совокупность планируемых и осуществляемых мероприятий для создания уверенности, что продукция удовлетворяет требованиям качества.

Принципы:

  1. ориентация на потребителя;

  2. вовлеченность работников;

  3. лидерство или роль руководства;

  4. процессный подход;

  5. системный подход;

  6. постоянное улучшение;

  7. принятие решения на основе фактов;

  8. взаимовыгодные отношения с поставщиками.