logo
электронный конспект Тринихина

Методы управления производства

1) сущность, принципы и функции управления

2) виды структур управления и их сравнение хозяйства

3) методы управления и их классификация

4) экономические методы управления

5) административно-организационные методы управления

6) социально–экономические методы управления

7)информационное обеспечение управления

1.

Менеджмент – умение добиваться поставленной цели, используя труд и мотивы поведения, как профессиональную деятельность. (Тейлор).

Для реализации системных требований реализуются следующие принципы:

  1. основные условия

  2. убеждения

  3. механизмы.

Принципы строятся в закономерности, которых проявляются корневые причины связи. Причины бывают корневые и субъективные.

Объективные причины: 1) функциональность и производительность; 2) целесообразность; 3) иерархичность и линейность. Функция первичнее структуры: система строится на едином начале; 4) комплексность.

Функции – выполнение, деятельность, обязанность

  1. явление, зависящее от других;

  2. переменная величина;

  3. работа;

  4. обязанность – конкретнее отношения.

Функция управления определяет вид деятельности.

Классификация (для среднего предприятия количество элементарных функция около 100000)

  1. обеспечение полноты охвата деятельности;

  2. относительная независимость;

  3. адекватность.

Функции:

  1. общие (описание цикла управления);

  2. конкретные (описание процесса деньги-результат-деньги);

  3. целевые (управление количеством затрат);

  4. обеспечивающие;

2.

Структура – строение, внутреннее устройство. В т.у. – упорядочивание взаимосвязей элементов системы, если таких менее двух.

Организационная структура – способ организации элементов, установление связей и отношений между ними в пределах социальной целостности предприятия и общности целей. Выделяют вертикальные и горизонтальные связи. Организация характеризуется параметрами:

  1. число видов специальностей деятельности и функций сфер;

  2. число функций управления цикла;

  3. число ступеней

  4. число элементов нижнего уровня, входящих в верхний уровень (норма управляемости)

Структуры: линейные, линейно-функциональная, проектная, целевая, матричная, дивизиональная.

Штатная структура. Плюсы: более действующая, минусы: дополнительная зарплата.

При функциональной структуре повышается уровень комплексности. У подчиненных несколько руководителей.

Линейно-функциональная структура – линейные и функциональные звенья.

Целевая функция – целевые структуры, появилась матрица.

Дивизиональная –выделение блоков на предприятии. Блоки по видам производительности: рыночного сбыта, ремонта, обслуживания.

3.

Метод – это способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо. В структуре управления метод несет два значения: 1) способ воздействия; 2) средство побуждения подчиненных.

Научный метод – определение фактов с помощью отрицания реальных фактов и процессов, выявление критических связей, построение моделей, которые могут с хорошей точностью приводить гипотезы. В структурах управления методы позволяют уменьшить неопределенность, сосредоточить внимание, выбрать режим и обеспечит контроль.

Методы:

  1. индивидуум, группа, коллектив;

  2. физиология, психология, экономика, юриспруденция, социология;

  3. прямые и косвенные;

  4. структура постоянной задачи: выработка и принятие решения, оценка результата решения.

4.

Экономические методы управления – методы управления, которые формируют экономические условия, побуждают субъект действовать в соответствии с их экономическими интересами и экономической целесообразностью.

Проявляются через зарплату, систему цен, систему экономического становления за годовые результаты.

5.

Административно-организационные методы управления – средство реализации. Административно-организационные методы – такие методы управления, с помощью которых определяется ритмичная работа коллектива/группы за счет продукции и достижение конечных результатов. Реализуется через правовую систему. Организационные методы реализуются на групповом уровне по вертикали с помощью организации документов.

6.

Социально-психологические методы управления – такие методы управления, которые воздействуют на технику индивида, социально-психологический климат группы, широко используется мотивы и мотивацию для достижения конкретных и общественных целей предприятия.

Социально-психологические методы->психологические методы управления->социально-психологические методы управления-> социальные методы управления. Воздействуют на темперамент. Деление по интеллекту; социологический метод. Воздействуют на мораль и мотивы коллектива. Социологические методы реализуются через деятельность руководителей и штатов.

3 принципа – групповое равенство; высший уровень квалификации, сосредоточение поведения повседневной жизни.

7.

Установление отношений между сущностями, реквизитами, экономическими показателями. Установка информационного обеспечения между уровнями. Задача системы управления – обмен информацией между уровнями управления.