20.Кризис функционального управления.
Традиционное функциональное построение систем управления здесь оказалось уместным: управляя разнородными, по своей сути, операциями, нужно было опираться на что-то стабильное. Для администраторов, ставших вдруг “менеджерами”, функциональное управление казалось единственно возможным. Но “всеядность” хороша лишь до тех пор, пока на рынке нет конкуренции. С ее появлением соревноваться с компаниями, специализирующимися на конкретных сегментах рынка, становится все труднее. Поэтому возникает необходимость ограничиваться определенным сектором (продуктов или услуг), считаясь со стратегией концентрации. А это требует изменения всех функций управления и компетенции управленца. Но “функционально гибкая” система, при которой работникам практически безразлично, что производить и чем торговать, не может быстро переориентироваться: слишком привычна непрофессиональная работа “мастеров на все руки”. Рассматривая долгоживущие функциональные структуры, можно отметить такие характерные для них особенности:
формирование группы “экспертов”, помощников руководителя. Их задача — распределять между сотрудниками исполнение технологических операций;
формирование групп помощников экспертов, которые не отвечают за общую эффективность бизнес-системы, исполняют только свои обязанности, т. е. те элементы общей технологии, которые им поручил руководитель — главный “эксперт”;
отсутствие горизонтальных связей между подразделениями;
лавинообразный рост согласований, усложняющих бизнес-процесс;
вовлечение большого количества работников, никак не влияющих на конечную эффективность бизнес-системы;
концентрация функций и ответственности на руководителе и размывание их среди менеджеров.
Функциональное управление
Суть функционального управления — контроль над исполнением сотрудниками их функций и строгое исполнение работниками указаний “эксперта”. Норма управляемости, т. е. научно обоснованное количество подчиненных, которых можно контролировать, составляет 5 ± 2 человека. Определяющий параметр эффективности — профессиональная квалификация руководителя, поскольку он сам распределяет сферы деятельности между подчиненными.
- 1.Методология и принципы реинжиниринга бизнес-процессов.
- 2. Понятие и характеристики бизнес-процесса.
- 3. Моделирование бизнеса и case- технологий
- 4. Классификация информационных систем.
- 5. Развитие информационной модели управления предприятия.
- 6. Современные подходы к построению корпоративной информационной системы.
- 7. Основные факторы риска при внедрении систем класса erp на российских предприятиях.
- 8. Критерии выбора, совокупная стоимость владения и эффект от внедрения erp-систем.
- 9..Анализ и оценка проектных рисков.
- 10.Критерии выбора вложений капитала
- 11. Финансовый инжиниринг в системе управления предприятием.
- 12. Роль информационных и интеллектуальных технологий и реинжиниринге бизнес-процессов.
- 13. Оптимизация структуры и состава портфеля финансовых активов.
- 14. Объектно-ориентированное моделирование бизнес-процессов.
- 15.Принципы менеджмента обеспечивающих цепочек.
- 16.Реинжиниринг в управлении оборотными активами.
- 19. Специфика современных проблем управления.
- 20.Кризис функционального управления.
- 21. Эволюция организационных структур.
- 22. Процессно-ориентированное управление: модели управления организацией и их взаимосвязь с результативностью бизнеса.
- 23. Принципы тактического анализа процессов управления.
- 25. Развитие организационной модели управления предприятием.
- 26.Соотношение понятий реинжиниринга и инжиниринга бизнес-процессов.
- 27. Организационно-экономические условия реинжиниринга организаций
- 29. Формирование российского менеджмента.
- 30. Совершенствование организаций на основе теории систем.
- 31. Принципы качества э.Деминга.
- 32. Развитие взглядов на улучшение бизнес-процессов.
- 33. Оптимальный бизнес-процесс: критерии оптимальности и основные этапы оптимизации бизнес-процессов.
- 34. Экспертные системы индентификации бизнес-процессов: метод анализа иерархий.
- 35. Экспертные система индентификации бизнес-процессов: метод сбалансированой системы показателей.