25. Развитие организационной модели управления предприятием.
Модели содержат главные ключевые элементы системы, вокруг которых наиболее активно идут информационные взаимодействия и которые «отвечают» за ее развитие. Для разных целей анализа организации используются разные модели, но все они предназначены для решения общей задачи — изучения взаимодействия ключевых факторов системы, которые обеспечивают достижение поставленных целей.
Для целей анализа организационной эффективности фирм широко используются такие модели, как модель Парсона, модель Квина-Рорбаха и др.
Модель Парсона. Разработана на основе спецификации определенных функций, которую любая социальная система должна выполнять, чтобы выжить. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре дали название модели — А01Ь: адаптация, достижение целей, интеграция, легитимность. Суть модели: чтобы выжить, процветать и быть признанной другими организациями, необходимо интегрировать свои части в единое целое, уметь адаптироваться к меняющимся условиям и, постоянно помня о миссии своей компании, добиваться поставленных целей.
Модель Клина-Рорбаха. Р. Квин и Дж.Рорбах предложили рассматривать влияние этих четырех факторов не в одном, а в трех измерениях. Они назвали свою модель «Конкурирующие ценности и организационная эффективность». Данная модель включает следующие три измерения:
· интеграция—дифференциация — указывает на степень предпочтения в сторону стабильности, порядка, предсказуемости либо в сторону гибкости, нововведений и изменений;
· внутренний фокус — внешний фокус — показывает преобладание интереса либо к внутренним проблемам, возникающим в организации, либо к укреплению позиций организации во внешнем ее окружении;
· инструменты — результаты — демонстрирует необходимость концентрации внимания не только на инструментах управления, процедурах, процессах, но и на конечных результатах (производительность, эффективность и др.).
Модель Квина-Рорбаха можно использовать как эффективный инструмент организационной диагностики.
Общепризнанные ценности тесно связаны с миссией компании. Они могут изменяться в связи с обстоятельствами и ситуацией. Своевременное переосмысление ценностей имеет решающее значение для выживания и успеха организации.
Системы и процедуры стимулируют стремление организации к установленному порядку и происходят в компании с привлечением многих людей, выполняющих различного рода работы и принимающих решения. Системы поддерживают структуру. В зависимости от типа ксм-пании и подходов перечень систем различается. Системы оказывают сильное влияние на все, что происходит в большинстве организаций, они служат мощным инструментом осуществления перемен.
Кадры и стиль связаны с решением вопроса о том, какие люди нужны компании. Это не столько проблема отдельных работников, сколько общего стиля организации.
Приведенные в этом разделе модели еще раз убедительно показывают, что любое представление об объекте с помощью модели, любое обобщение имеют свою область применимости. В разных случаях, в зависимости от задачи исследования, выбирается наиболее подходящая модель.
В практике управления компаниями широкое применение получили различного рода классификаторы, которые позволяют систематизировать задачи или системно описать область исследования. Построение классификаторов — это путь к систематизированному описанию предметной области исследования. Главные их достоинства — логичность и простота. Основаниями классификации в менеджменте могут служить: система и ее внешняя среда; объект управления — субъект управления; компоненты менеджмента; этапы принятия решений в менеджменте. Ранее мы уже пользовались подобными классификациями.
Различного рода классификаторы задают исходную сетку координат, в которых исследуется та или иная задача менеджмента. Матричные классификаторы зачастую с успехом заменяют визуальные модели, главное их достоинство состоит в том, что они позволяют анализировать объект по двум или трем признакам одновременно, легко поддаются программированию, эффективны в качестве наглядного материала для анализа.
- 1.Методология и принципы реинжиниринга бизнес-процессов.
- 2. Понятие и характеристики бизнес-процесса.
- 3. Моделирование бизнеса и case- технологий
- 4. Классификация информационных систем.
- 5. Развитие информационной модели управления предприятия.
- 6. Современные подходы к построению корпоративной информационной системы.
- 7. Основные факторы риска при внедрении систем класса erp на российских предприятиях.
- 8. Критерии выбора, совокупная стоимость владения и эффект от внедрения erp-систем.
- 9..Анализ и оценка проектных рисков.
- 10.Критерии выбора вложений капитала
- 11. Финансовый инжиниринг в системе управления предприятием.
- 12. Роль информационных и интеллектуальных технологий и реинжиниринге бизнес-процессов.
- 13. Оптимизация структуры и состава портфеля финансовых активов.
- 14. Объектно-ориентированное моделирование бизнес-процессов.
- 15.Принципы менеджмента обеспечивающих цепочек.
- 16.Реинжиниринг в управлении оборотными активами.
- 19. Специфика современных проблем управления.
- 20.Кризис функционального управления.
- 21. Эволюция организационных структур.
- 22. Процессно-ориентированное управление: модели управления организацией и их взаимосвязь с результативностью бизнеса.
- 23. Принципы тактического анализа процессов управления.
- 25. Развитие организационной модели управления предприятием.
- 26.Соотношение понятий реинжиниринга и инжиниринга бизнес-процессов.
- 27. Организационно-экономические условия реинжиниринга организаций
- 29. Формирование российского менеджмента.
- 30. Совершенствование организаций на основе теории систем.
- 31. Принципы качества э.Деминга.
- 32. Развитие взглядов на улучшение бизнес-процессов.
- 33. Оптимальный бизнес-процесс: критерии оптимальности и основные этапы оптимизации бизнес-процессов.
- 34. Экспертные системы индентификации бизнес-процессов: метод анализа иерархий.
- 35. Экспертные система индентификации бизнес-процессов: метод сбалансированой системы показателей.