logo
госы 3

16.Реинжиниринг в управлении оборотными активами.

17. CRM –технологии и интеллектуальный анализ данных в управлении маркетингом.

В последнее время для оптимизации и автоматизации внутренней деятельности фирмы применяются ERP системы (Enterprise Resources Planning - планирование ресурсов предприятия), направленные на усовершенствование таких процессов, как планирование, изготовление, учет и контроль. При разработке и внедрении ERP-систем в компании клиент рассматривается как "элемент внешнего мира" и определяющего влияния не оказывает. Другими словами, ERP-системы направлены на достижение конкурентных преимуществ за счет оптимизации внутренних бизнес-процессов. Автоматизация документооборота

В этом отношении противоположными являются CRM системы (Customer Relationships Management - управление отношениями с клиентами), в центре внимания которых находится клиент компании. CRM-системы позволяют "интегрировать" клиента в сферу организации - фирма получает максимально возможную информацию о своих клиентах и их потребностях и, исходя из этих данных, строит свою организационную стратегию, которая касается всех аспектов ее деятельности: производства, рекламы, продаж, дизайна, обслуживания и пр.

Database marketing.

Развитие информационных технологий породило отдельное направление в маркетинговой деятельности - Database marketing. Понятие Database marketing неразрывно связано с концепцией кастомизации и применением CRM-систем.

Database marketing (маркетинговая деятельность на основе анализа баз данных) - технология обработки существующей базы данных предприятия и использования этой информации в разработке маркетинговой стратегии.

Данная концепция была предложена в 80-х годах, и с тех пор уже приносит доход своим последователям. Однако подлинные выгоды от применения Database marketing открываются только теперь, с началом перехода от простого накопления данных и анализа эксперта к интеллектуальному машинному анализу.

Database marketing может быть рассмотрен как последовательность шагов, которые охватывают цельный технологический цикл. Вот основные этапы этого процесса (процесс начинается с анализа информации об уже существующих клиентах):

1. Идентификация клиента

2. Решение, какая информация о клиентах необходима и доступна к получению.

3. Поиск доступных источников такой информации.

4. Сохранение всей необходимой информации в базе данных.

5. Формулировка вопроса, на который необходимо получить ответ.

6. Анализ сохраненных данных: построение модели

7. Выбор стратегии маркетинга, которая основана на этой модели.

8. Непосредственное взаимодействие с отобранными клиентами (реализация стратегии).

9. Анализ результатов.

18.Динамический анализ производительности бизнес-процессов.