logo
госы 3

15.Принципы менеджмента обеспечивающих цепочек.

Принципы менеджмента.

Принципы управления Анри Файоля:

1. Разделение труда. Специализация является естественным порядком

вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему

и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет

сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и

усилия.

2. Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать

приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где

даются полномочия — там возникает ответственность.

3. Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к

достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих

соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают

дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач

руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо

применяемые санкции.

4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного

непосредственного начальника.

5. Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной

цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного руководителя.

6. Подчиненность личных интересов общим.

Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над

интересами компании или организации большего масштаба.

7. Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и

поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою

службу.

8. Централизация. Как и разделение труда, централизация является

естественным порядком вещей. Однако, соответствующая степень централизации

будет варьироваться в зависимости от конкретных условий. Поэтому возникает

вопрос о правильной пропорции между централизацией и децентрализацией. Это

проблема определения меры, которая обеспечит лучшие возможные результаты.

9. Скалярная цепь. Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на

руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое

положение в этой цепочке, — вниз, до руководителя низового звена. Выло бы

ошибкой отказываться от иерархической системы без определенной

необходимости в этом, но было бы еще большей ошибкой поддерживать эту

иерархию, когда она наносит ущерб интересам бизнеса.

10. Порядок. Место — для всего и все на своем месте.

11. Справедливость. Справедливость—это сочетание доброты и

правосудия.

12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть

кадров снижает эффективность организации. Посредственный руководитель,

который держится за место, безусловно, предпочтительнее, чем выдающийся,

талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

13. Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его

успешной реализации. Это придает организации силу и энергию.

14. Корпоративный дух. Союз — это сила, а она является результатом

гармонии персонала