32. Развитие взглядов на улучшение бизнес-процессов.
80-е года – в США началась первая волна программ по улучшению качества. Эти программы были направлены на улучшение выполнения сотрудниками своих задач с целью достижения «нулевого уровня дефектов». Основные действия данных программ: 1.Проведение командного мозгового штурма для определения проблем. 2.Подготовка диаграмм Парето для приоритизации проблем. 3.Вовлечение сотрудников. 4.Заявления о миссии качества. 5.Построение древовидных диаграмм для помощи в определении источников возникновения проблем. 6.Общие программы корректировки действия. 7.Регулярный контроль процессов, используемый для определения причин отклонений. 8.Минимизация затрат на хранение путем применения методов формирования запасов just-in-time и непрерывного производства.
Недостатки: 1.80% проблем могут быть решены только руководством. 2.Затраты по реализации программы велики, так как требуется участие каждого члена организации. 3.Подход лучше реализуется в производственной отрасли.
Вторая волна улучшений 90е года. Новая методология получила называние «Улучшение бизнес-процессов базируется на 4-х различных подходах, направленных на повышение производительности, эффективности и адаптируемости бизнес-процессов.
C 2000 г. начинает быстро расти третья волна, которая получила название «Улучшение бизнес-систем» (УБС). УБС фокусируется на более крупных элементах организации. Среди типичных бизнес-систем можно выделить следующие: Системы управления качеством; Системы управления защиты окружающей среды; Системы управления финансами; Системы управления ценными бумагами; Системы управления программным обеспечением; Системы управления безопасностью; Системы управления информацией; Системы управления проектами.
- 1.Методология и принципы реинжиниринга бизнес-процессов.
- 2. Понятие и характеристики бизнес-процесса.
- 3. Моделирование бизнеса и case- технологий
- 4. Классификация информационных систем.
- 5. Развитие информационной модели управления предприятия.
- 6. Современные подходы к построению корпоративной информационной системы.
- 7. Основные факторы риска при внедрении систем класса erp на российских предприятиях.
- 8. Критерии выбора, совокупная стоимость владения и эффект от внедрения erp-систем.
- 9..Анализ и оценка проектных рисков.
- 10.Критерии выбора вложений капитала
- 11. Финансовый инжиниринг в системе управления предприятием.
- 12. Роль информационных и интеллектуальных технологий и реинжиниринге бизнес-процессов.
- 13. Оптимизация структуры и состава портфеля финансовых активов.
- 14. Объектно-ориентированное моделирование бизнес-процессов.
- 15.Принципы менеджмента обеспечивающих цепочек.
- 16.Реинжиниринг в управлении оборотными активами.
- 19. Специфика современных проблем управления.
- 20.Кризис функционального управления.
- 21. Эволюция организационных структур.
- 22. Процессно-ориентированное управление: модели управления организацией и их взаимосвязь с результативностью бизнеса.
- 23. Принципы тактического анализа процессов управления.
- 25. Развитие организационной модели управления предприятием.
- 26.Соотношение понятий реинжиниринга и инжиниринга бизнес-процессов.
- 27. Организационно-экономические условия реинжиниринга организаций
- 29. Формирование российского менеджмента.
- 30. Совершенствование организаций на основе теории систем.
- 31. Принципы качества э.Деминга.
- 32. Развитие взглядов на улучшение бизнес-процессов.
- 33. Оптимальный бизнес-процесс: критерии оптимальности и основные этапы оптимизации бизнес-процессов.
- 34. Экспертные системы индентификации бизнес-процессов: метод анализа иерархий.
- 35. Экспертные система индентификации бизнес-процессов: метод сбалансированой системы показателей.