logo
госы 3

35. Экспертные система индентификации бизнес-процессов: метод сбалансированой системы показателей.

Метод ССП Каплана и Нортона является стратегическим подходом и системой управления эффективностью, которая позволяет организации привести в действие видение и стратегию компании в 4 аспектах:

Финансовый аспект.

Клиентский аспект.

Аспект бизнес процесса.

Аспект обучения и роста.

Это позволяет контролировать текущую эффективность, но метод также нацелен на обработку информации о будущих перспективах функционирования организации.

Преимущества Сбалансированной системы показателей эффективности

Каплан и Нортон указывают на следующие преимущества применения Сбалансированной системы показателей эффективности:

Концентрация всей организации на нескольких ключевых параметрах для достижения прорывного результата.

Помогает интегрировать различные корпоративные программы. Такие как: качество, реорганизация, и инициативы службы работы с покупателями.

Разбивает стратегические измерения на более мелкие составляющие, так что административные руководители, управляющие и сотрудники могут понять что от них требуется для достижения превосходной общей эффективности.

1. Финансовый аспект

Каплан и Нортон не пренебрегают традиционной потребностью в финансовых данных. Своевременное и точное предоставление данных всегда будет приоритетом, и менеджеры должны обеспечить его. В действительности, часто в компаниях разбор и процесс обработки финансовых данных больше чем достаточен. С внедрением корпоративной базы данных, ожидается, что большую часть процесса обработки данных можно централизовать и автоматизировать. Но дело в том, что текущий фокус на финансовых вопросах приводит к несбалансированной ситуации по отношению к другим аспектам. Возможно существует необходимость учитывать дополнительные финансовые данные в этой категории, такие как оценка риска и данные сравнения затрат и результатов .

2. Клиентский аспект

Современный менеджмент указывает на увеличивающееся осознание важности ориентации на потребителя и потребительской удовлетворенности в любой компании. Это главные показатели: если клиенты не удовлетворены, то они в конечном итоге находят других поставщиков, которые удовлетворяют их потребности. Плохое исполнение с этой точки зрения главный показатель будущего спада. Даже если текущее финансовое состояние может показаться (все еще) приемлемым. В развитии измерений потребительской удовлетворенности должен присутствовать анализ клиентов. С точки зрения типов клиентов и видов процессов.

3. Аспект бизнес процессов

Это аспект относится к внутренним бизнес процессам. Измерения, основанные на этом аспекте, показывают менеджерам, насколько эффективно функционирует их бизнес, и соответствуют ли продукция и сервисные услуги требованиям клиента. Эти измерения должны быть тщательно разработаны теми, кто знает эти процессы наиболее полно. В дополнение к стратегическим процессам управления можно выделить два вида бизнес процессов:

Процессы, касающиеся миссии. Множество уникальных проблем встречаются в этих процессах.

Поддерживающие процессы. Поддерживающие процессы часто повторяются, и, следовательно, их легче измерить и сравнить. Можно использовать общие методы измерения.

4. Аспект обучения и роста

Этот аспект включает обучение сотрудников и корпоративные культурные отношения, касающиеся индивидуального и корпоративного самоулучшения. В организации высококвалифицированных специалистов, люди - это главный ресурс. В текущих условиях быстрого технологического изменения для таких специалистов в области анализа и обработки информации непрерывное обучение становится необходимостью. Правительственные учреждения часто оказываются неспособными нанять новых технических работников и в то же самое время показывают спад в обучении существующих сотрудников. Каплан и Нортон подчеркивают, что «обучение» более широкое понятие, чем «тренировка»; оно также включает такие элементы, как менторы и наставники в организации, а также легкость общения между работниками, которая позволяет им с легкостью получить необходимую помощь по проблеме. Оно также включает технологические инструменты такие, как Intranet.

Интеграция этих 4 аспектов в один удобный график сделала метод ССП очень успешным как методологию менеджмента.