logo search
нет 35, 37 и 41

15. Идеология управления. Миссия.

Процесс управления организацией, городом, регионом, государством начинается с выработки идеологии управления, т.е. совокупности управленческих взглядов, охватывающих видение, миссию, концепцию, стратегию, цели и политику управления, таким образом составляющих идеологии управления любым объектам является следующие 6 элементов:

1) Видение – это идеальное представление руководителя о состоянии объекта управления в будущем.

2) миссия – это генеральная цель, выражающая общественное предназначение объекта управления.

3) концепция – научный подход с принципиальными решениями в сфере управления.

4) стратегия – это общее направление, или генеральная линия в развитии объекта управления.

5) цели – это желаемые конечные состояния или результаты.

6) политика – это общее положение установки правила и процедуры, принятие управленческих решений и осуществления с избранными стратегиями и целями управления.

В идеологии управления в государственной и муниципальной службе РФ идет реформа по смене традиционной авторитарно-бюрократической модели управления на новую демократическую модель управления, часто называемую менеджментом, участие, которое ориентируется на человека (клиента), на цели и миссию службы, на предотвращение, а не решение проблем и на изменение результатов, а не затрат. Таким образом, государственные и муниципальные службы постепенно превращаются в сферу специально заданных услуг, предоставляемых населению.

Целепологание начинается с установления миссии, выражающую философию и смысл осуществления объекта управления. Она определят место, роль и позицию объекта управления в обществе. Миссия организации – это главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определенные виды ее деятельности.

Центральным моментом установления миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель объекта управления?». К сожалению миссии предъявляют 2 основных требования: во-первых: миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и в удобной для восприятия формы; во-вторых: в ее составе должны лежать задачи удовлетворения интересов и запросов ее клиентов.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, т.к.в целом она выражает устремленность в будущее, показано, что будут направлено усилие и какие ценности при этом будут приметы. Миссия формируется высшим руководством, которое несет ложную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Миссия должна быть официально сформирована и обоснована.