15. Идеология управления. Миссия.
Процесс управления организацией, городом, регионом, государством начинается с выработки идеологии управления, т.е. совокупности управленческих взглядов, охватывающих видение, миссию, концепцию, стратегию, цели и политику управления, таким образом составляющих идеологии управления любым объектам является следующие 6 элементов:
1) Видение – это идеальное представление руководителя о состоянии объекта управления в будущем.
2) миссия – это генеральная цель, выражающая общественное предназначение объекта управления.
3) концепция – научный подход с принципиальными решениями в сфере управления.
4) стратегия – это общее направление, или генеральная линия в развитии объекта управления.
5) цели – это желаемые конечные состояния или результаты.
6) политика – это общее положение установки правила и процедуры, принятие управленческих решений и осуществления с избранными стратегиями и целями управления.
В идеологии управления в государственной и муниципальной службе РФ идет реформа по смене традиционной авторитарно-бюрократической модели управления на новую демократическую модель управления, часто называемую менеджментом, участие, которое ориентируется на человека (клиента), на цели и миссию службы, на предотвращение, а не решение проблем и на изменение результатов, а не затрат. Таким образом, государственные и муниципальные службы постепенно превращаются в сферу специально заданных услуг, предоставляемых населению.
Целепологание начинается с установления миссии, выражающую философию и смысл осуществления объекта управления. Она определят место, роль и позицию объекта управления в обществе. Миссия организации – это главная цель организации, ради которой она создана и которая характеризует определенные виды ее деятельности.
Центральным моментом установления миссии является ответ на вопрос: «Какова главная цель объекта управления?». К сожалению миссии предъявляют 2 основных требования: во-первых: миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и в удобной для восприятия формы; во-вторых: в ее составе должны лежать задачи удовлетворения интересов и запросов ее клиентов.
Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, т.к.в целом она выражает устремленность в будущее, показано, что будут направлено усилие и какие ценности при этом будут приметы. Миссия формируется высшим руководством, которое несет ложную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Миссия должна быть официально сформирована и обоснована.
- 1.Сущность, содержание и предмет теории управления
- 2.Эволюция управленческой мысли: основные модели управления
- 3. Школа научного управлении ф. Тейлора.
- 4. Новая парадигма управления. Основные положения старой и новой парадигмы управления.
- 5. Организация и её характеристики
- 7. Принципы управления. К числу основных принципов управления могут быть отнесены:
- 8. Научные подходы в системе управления:
- Суть системного подхода
- 12. Внутренняя среда орг-ии. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации swot-анализ.
- 15. Идеология управления. Миссия.
- 16. Цели управления. Характеристики целей. Древо целей.
- 17. Функции управления.
- 18. Планирование и его виды
- 23) Департаментализация
- 25) АдаптивныеСу
- 26. Централизация и децентрализация управления
- 28.Разновидности аппаратных (штабных) полномочий.
- 29. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
- 30.Полномочия и власть. Баланс власти в организации. Ответственность
- 31.Влияние и лидерсто в управлении. Сравнительный анализ различных форм влияние и власти в практике управления.
- 32.Активизация человеческого ресурса и мотивация персонала. Современная теория мотивация.
- 33.Контроль в организациях :необходимость, сущность ,виды, процесс, проблемы и пути их решения
- 34.Рекомендации науки о проведении эффективного контроля
- 36. Этапы рационального решения управленческих проблем.
- 39. Коммуникационный менеджмент
- 41.Этика государственного служащего