41.Этика государственного служащего
Государственная служба неразрывно связана с моралью, этикой, моральным составом государственного служащего. Государственные служащие имеют огромное влияние на жизнь обычных граждан. Во многих случаях эти лица могут принимать решения, имеющие большое значение для повседневной жизни граждан, а также признавать, отклонять или изменять просьбы граждан о некоторых услугах или разрешать. Этика - наука о морали (нравственности). Этика государственной службы тесно связана с социальной структурой конкретного общества и четко определяется ею. В этом, как правило, отражаются традиционные представления субъектов того или иного общества о статусе своего общества в целом, о преимуществе своей цивилизации и т.д. Вместе с тем этика государственной службы представляет собой объединение универсальных правил, которые применяются во всем цивилизованном мире. Если данные нравственные нормы в отношениях отсутствуют, то вполне можно говорить о несоответствии этики развития общества или его нормы пидминени идеологией. Этика государственно-служебных отношений в широком понимании представляет собой практически-воспитательную и регулируемую силу. Через критический анализ морального сознания участников этих отношений, которая реально функционирует, выявляется степень соответствия существующих правовых и нравственных взаимоотношений. Этика государственного управления - это нормативная основа государственно-властной деятельности, что касается таких основных проблем управления: справедливое социальное устройство общества и государства, взаимные права и обязанности руководителей и граждан, фундаментальные права человека и гражданина, разумное соотношение свободы, равенства и справедливости. Проблему соотношения этики и управления впервые поставил Н. Макиавелли. Он разработал особое политическое искусство создания твердой государственной власти любыми средствами, не взирая ни на какие моральные принципы: «цель оправдывает средства». Таким образом можно сказать, что государственная служба как культурный институт - это такой уровень развития системы государственной службы, в котором компетентность, профессионализм, моральные принципы государственных служащих должны воплощать этот уровень, создавать условия для ее эффективного влияния на реальную жизнь граждан.
- 1.Сущность, содержание и предмет теории управления
- 2.Эволюция управленческой мысли: основные модели управления
- 3. Школа научного управлении ф. Тейлора.
- 4. Новая парадигма управления. Основные положения старой и новой парадигмы управления.
- 5. Организация и её характеристики
- 7. Принципы управления. К числу основных принципов управления могут быть отнесены:
- 8. Научные подходы в системе управления:
- Суть системного подхода
- 12. Внутренняя среда орг-ии. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации swot-анализ.
- 15. Идеология управления. Миссия.
- 16. Цели управления. Характеристики целей. Древо целей.
- 17. Функции управления.
- 18. Планирование и его виды
- 23) Департаментализация
- 25) АдаптивныеСу
- 26. Централизация и децентрализация управления
- 28.Разновидности аппаратных (штабных) полномочий.
- 29. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
- 30.Полномочия и власть. Баланс власти в организации. Ответственность
- 31.Влияние и лидерсто в управлении. Сравнительный анализ различных форм влияние и власти в практике управления.
- 32.Активизация человеческого ресурса и мотивация персонала. Современная теория мотивация.
- 33.Контроль в организациях :необходимость, сущность ,виды, процесс, проблемы и пути их решения
- 34.Рекомендации науки о проведении эффективного контроля
- 36. Этапы рационального решения управленческих проблем.
- 39. Коммуникационный менеджмент
- 41.Этика государственного служащего