5. Организация и её характеристики
1. Преобразование ресурсов для достижения рез-ов. Основные ресурсы используемые орг-ей это люди или чел-ие ресурсы, капитал, материалы технология и информация.
2. Зависимость от внешней среды как в отношении ресурсов и в отношении потребителей.
Внешняя среда включает 2 группы факторов:
А. факторы прямого воздействия поставщики, потребители, органы гос. Власти и управление местной администрации, конкуренты.
Б. факторы косвенного воздействия экономики, соц. Положения и природные факторы и др. Внешняя среда оказывает существенное воздействие на орг-ию ног нах-ся вне пределов влияния руководителей.
3. Горизонтальное разделение труда и образование подразделений. Разделение всей работы на составные части наз-ся горизонтальными разделениями труда. Сложные орг-ии осущ-ют гориз-ое разделение труда путем обр-я подразделений выполняющих конкретные задачи по достижению опред-ых целей, такие подразделения наз-ся отделами отделениями департаментами службами, цехами, участками, секторами, бюро и группами.
4. Вертикальное разделение труда и необходимость упр-я- это разделение работы сверху вниз по вертикали упр-я путем создания уровней управления, для деференциации и координации упр-ой дея-ти.
ВРТ дает в результате иерархию уровней управления. Традиционно выделяют 3 уровня управления в иерархии упр-я: 1низший, 2средний, 3высший.
1Младшие начальники или операционные упр-ие или супер вайзеры- это рук-ли первого низшего звена упр-я находящегося непосредственно над рабочими или служащими. Это мастера в произ-ых цехах и начальники бюро групп и секторов в отделах упр-я. Они осуществляют контроль над выполнением знаний и отвечают за непосредственное выделенных им ресурсов.
2Руководители среднего уровня упр-я или middle –manager- это начальники цехов и отделов упр-я. Они планируют, организовывают, координируют, контролируют работу младших начальников и исполнителей.
3Руководители высшего уровня упр-я или топ- менеджеры отвечают за принятие и выполнение важнейших решений в орг-ии в гос упр-ии это президент,премьер министр и министры. В орг-ях это директора и замы, гл. специалисты.
Вывод: Таким образом упр-е необходимо для координирования дея-ти всех подразделений и решения задач орг-ии.
6. управление, направленное на успех. организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели.
Составляющие успеха организации
ВЫЖИВАНИЕ.для того, чтобы оставаться сильными и чтобы выжить большинству организаций приходится периодически менять свои цели, выбирая их соответственно изменяющимся потребностям внешнего мира.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Чтобы быть успешной в течение долгого времени, чтобы выжить и достичь своих целей организация должна быть как эффективной, так и результативной. По словам популярного исследователя Питера Друкера, результативность является следствием того, что «делаются нужные, правильные вещи». А эффективность является следствием того, что «правильно создаются эти самые вещи» . И первое и второе одинаково важно.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ. Чем более эффективна организация, тем выше ее производительность.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ (IMPLEMENTATION). цель управления — это выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически — превращается в действие — результативно и эффективна .
ОБОБЩЕНИЕ. Обобщение позволяет нам увидеть работу руководителя в целом и взаимодействие компонентов этой работы.
- 1.Сущность, содержание и предмет теории управления
- 2.Эволюция управленческой мысли: основные модели управления
- 3. Школа научного управлении ф. Тейлора.
- 4. Новая парадигма управления. Основные положения старой и новой парадигмы управления.
- 5. Организация и её характеристики
- 7. Принципы управления. К числу основных принципов управления могут быть отнесены:
- 8. Научные подходы в системе управления:
- Суть системного подхода
- 12. Внутренняя среда орг-ии. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации swot-анализ.
- 15. Идеология управления. Миссия.
- 16. Цели управления. Характеристики целей. Древо целей.
- 17. Функции управления.
- 18. Планирование и его виды
- 23) Департаментализация
- 25) АдаптивныеСу
- 26. Централизация и децентрализация управления
- 28.Разновидности аппаратных (штабных) полномочий.
- 29. Делегирование - передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
- 30.Полномочия и власть. Баланс власти в организации. Ответственность
- 31.Влияние и лидерсто в управлении. Сравнительный анализ различных форм влияние и власти в практике управления.
- 32.Активизация человеческого ресурса и мотивация персонала. Современная теория мотивация.
- 33.Контроль в организациях :необходимость, сущность ,виды, процесс, проблемы и пути их решения
- 34.Рекомендации науки о проведении эффективного контроля
- 36. Этапы рационального решения управленческих проблем.
- 39. Коммуникационный менеджмент
- 41.Этика государственного служащего