Вопрос 3 Корпоративные (печатные) средства распространения информации в организациях
Данный вид объединяет такие носители, как листки новостей, корпоративные газеты, журналы, информационный бюллетень, дайджест, ежегодные отчеты для занятых, письма, вкладыши, доски объявлений и др.
Информационный бюллетень - средство корпоративной коммуникации, которое достаточно оперативно доставляет информацию конкретным группам персонала.
Доска объявлений – внутреннее коммуникационное средство, которое обеспечивает быстрый доступ персонала к корпоративной информации с целью 1) пресечения всевозможных слухов и 2) распространения нужной информации. Примерно к той же категории средств распространения информации в организациях относятся афиши и плакаты, развешиваемые на видных местах в организации.
Корпоративные газеты и журналы - внутренние коммуникационные средства, которые распространяют сведения о деятельности всей организации или отдельных лиц, доводят новости о корпоративных органах управления, новости местных органов исполнительной и законодательной власти, местные и корпоративные общественные мнения и т.д.
Внутрикорпоративное радио – предоставляет радионовости о работе организации и ее персонала. Данные новости должны быть неформальными, разговорными, краткими и «по существу».
К основным формам невербальных коммуникаций, применяемых в организациях, относятся деловая беседа, совещания, собрания, конференции, визиты и т.д.
Деловая беседа – речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от организации для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивных подходов к их решению. Форсированная беседа ускорят принятие управленческих решений. Информационная беседа передает информацию собеседнику для пробуждения у него интереса к новой проблеме. Элиминирующая беседа устраняет чужие варианты решения и проводит необходимое для организации решение. Беседа-лекция, знакомящая собеседника с новой темой.
Деловое совещание – общепринятая форма делового общения группы по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения.
Деловое собрание (конференция) - форма делового общения трудового коллектива, предусматривающая двустороннюю коммуникацию по наиболее важным вопросам ее деятельности, касающихся деловой и рыночной активности предприятия..
Важную роль отводится также мифам, легендам, притчам и слухам, которые формируют определенные нормы и традиции организационной культуры.
- Тема 3 Связи с общественностью (pr) (12 часов)
- Вопрос 1 Общественность, общественное мнение, общественные связи
- Вопрос 2 pr как составная часть маркетинговых коммуникаций
- Тема 2 pr в системе внутренних коммуникаций организации (2 часа)
- Вопрос 1 Система внутренних коммуникаций организации
- Вопрос 2 Роль pr в кадровой политике организации
- Вопрос 3 Корпоративные (печатные) средства распространения информации в организациях
- Тема 3 pr во внешних коммуникаций (4 часа)
- Вопрос 1 Понятие внешних коммуникаций организации
- Вопрос 2 Массовые коммуникации и сми
- Вопрос 3 Отношения организации с широкой общественностью
- Тема 4 Проведение pr-акций (2 часа)
- Вопрос 1 pr-акция (кампания) как одна из форм реализации общественных связей
- Вопрос 2 Характеристика основных этапов осуществления pr-кампаний
- Тема 5 Общественные связи в различных сферах деятельности (2 часа)
- Вопрос 1 pr в кризисных ситуациях
- Вопрос 2 pr в сфере политики
- Вопрос 3 pr в избирательных компаниях
- Вопрос 4 pr в шоу-бизнесе