Обобщённая форма
| Сотрудничать | Предать |
Сотрудничать | C, C | c, D |
Предать | D, c | d, d |
Каноническая матрица выигрышей «Дилеммы заключённого» |
В игре — два игрока и банкир. Каждый игрок держит 2 карты: на одной написано «сотрудничать», на другой — «предать» (это стандартная терминология игры). Каждый игрок кладёт одну карту перед банкиром лицом вниз (то есть никто не знает чужого решения, хотя знание чужого решения не влияет на анализ доминирования[1]). Банкир открывает карты и выдаёт выигрыш.
Если оба выбрали «сотрудничать», оба получают C. Если один выбрал «предать», другой «сотрудничать» — первый получаетD, второйс. Если оба выбрали «предать» — оба получаютd.
Значения переменных C, D, c, d могут быть любого знака (в примере выше все меньше либо равны 0). Обязательно должно соблюдаться неравенство D > C > d > c, чтобы игра представляла собой «Дилемму заключённого» (ДЗ).
Если игра повторяется, то есть играется больше 1 раза подряд, общий выигрыш от сотрудничества должен быть больше суммарного выигрыша в ситуации, когда один предаёт, а другой — нет, то есть 2C > D + c (объяснение см. ниже).
Эти правила были установлены Дугласом Хофштадтероми образуют каноническое описание типичной дилеммы заключённого.
Хофштадтер[2]предположил, что люди проще понимают задачи, как задача ДЗ, если она представлена в виде отдельной игры или процесса торговли. Один из примеров —«обмен закрытыми сумками»:
Два человека встречаются и обмениваются закрытыми сумками, понимая, что одна из них содержит деньги, другая — товар. Каждый игрок может уважать сделку и положить в сумку то, о чём договорились, либо обмануть партнёра, дав пустую сумку.
В этой игре обман всегда будет наилучшим решением, означая также, что рациональные игрокиникогда не будут играть в неё, и что рынок обмена закрытыми сумками будет отсутствовать.
- Теория игр
- . Содержание
- История исследований по теории игр
- Представление игр
- Экстенсивная форма
- Нормальная форма
- Характеристическая функция в игре
- Применение теории игр
- Описание и моделирование
- Нормативный анализ (выявление наилучшего поведения)
- Типы игр Кооперативные и некооперативные
- Симметричные и несимметричные
- С нулевой суммой и с ненулевой суммой
- Параллельные и последовательные
- С полной или неполной информацией
- Игры с бесконечным числом шагов
- Дискретные и непрерывные игры
- Метаигры
- Стохастическая игра
- История исследований стохастических игр
- Применение стохастических игр
- Некооперативная игра
- Некооперативная игра в нормальной форме
- Некооперативная игра в развернутой форме
- Принципы оптимальности Эффективность по Парето
- Равновесие Нэша: формальное определение
- Равновесии дрожащей руки: формальное определение
- Собственное равновесие
- Определение
- Сильное равновесие
- Равновесие в доминирующих стратегиях
- Равновесие, совершенное по под-играм
- Кооперативная игра
- Математическое представление кооперативной игры
- Свойства характеристической функции
- Примеры кооперативных игр
- Решение кооперативных игр
- Свойства
- Формальное определение
- История возникновения
- Дальнейшие свойства
- Вектор Шепли
- Формальное определение
- Аксиоматика вектора Шепли
- Литература
- Антагонистическая игра
- Дифференциальные игры
- Сетевые игры
- Кооперативные стохастические игры
- Марковский процесс принятия решений
- Определение
- Классическая дилемма заключённого
- Обобщённая форма
- Примеры из реальной жизни
- Повторяющаяся дилемма заключённого
- Психология обучения и теория игр
- Восточная философия
- Генетика
- Игрок в теории игр
- Типы стратегий
- Терминология
- Формальные определения
- Доминирование и равновесие Нэша
- Последовательное исключение доминируемых стратегий
- Литература