Некооперативная игра в развернутой форме
Некооперативная игра в развернутой форме с множеством игроков представляется с использованиемориентированногодерева(дерева игры) следующим образом.
Вершины дерева представляют собой состояния(позиции), в которых может оказываться игра, ребра -ходы, которые могут использовать игроки. Предполагается, что в каждой позиции может совершать ход не более одного игрока. Выделяется три вида позиций в игре:
начальная, представляемая корнем дерева (вершиной, не имеющей входящих ребер);
промежуточные, имеющие входящие и выходящие ребра;
терминальные, имеющие только входящие ребра.
Начальная и промежуточные позиции образуют множество нетерминальныхпозиций.
Для каждой вершины дерева , соответствующей нетерминальной позиции, определен игрок, совершающий в ней ход и множество ходов этого игрока. Каждому ходусоответствует ребро, выходящее из вершины.
Для учета несовершенства информации, имеющейся у игроков, нетерминальные вершины могут объединяться в информационные множества.
Для каждой вершины , соответствующей терминальной позиции, определены функции выигрыша всех игроков.
Игра предполагает следующий порядок разыгрывания:
1. Игра начинается из начальной позиции.
2. В любой нетерминальной позиции игрок, имеющий в ней право хода, выбирает ход, в результате чего игра попадает в следующую позицию, в которую входит ребро, соответствующее ходу. Если эта позиция является нетерминальной, то повторяется п. 2.
3. Если игра попадает в терминальную позицию , то все игроки получают выигрыши, и игра завершается.
- Теория игр
- . Содержание
- История исследований по теории игр
- Представление игр
- Экстенсивная форма
- Нормальная форма
- Характеристическая функция в игре
- Применение теории игр
- Описание и моделирование
- Нормативный анализ (выявление наилучшего поведения)
- Типы игр Кооперативные и некооперативные
- Симметричные и несимметричные
- С нулевой суммой и с ненулевой суммой
- Параллельные и последовательные
- С полной или неполной информацией
- Игры с бесконечным числом шагов
- Дискретные и непрерывные игры
- Метаигры
- Стохастическая игра
- История исследований стохастических игр
- Применение стохастических игр
- Некооперативная игра
- Некооперативная игра в нормальной форме
- Некооперативная игра в развернутой форме
- Принципы оптимальности Эффективность по Парето
- Равновесие Нэша: формальное определение
- Равновесии дрожащей руки: формальное определение
- Собственное равновесие
- Определение
- Сильное равновесие
- Равновесие в доминирующих стратегиях
- Равновесие, совершенное по под-играм
- Кооперативная игра
- Математическое представление кооперативной игры
- Свойства характеристической функции
- Примеры кооперативных игр
- Решение кооперативных игр
- Свойства
- Формальное определение
- История возникновения
- Дальнейшие свойства
- Вектор Шепли
- Формальное определение
- Аксиоматика вектора Шепли
- Литература
- Антагонистическая игра
- Дифференциальные игры
- Сетевые игры
- Кооперативные стохастические игры
- Марковский процесс принятия решений
- Определение
- Классическая дилемма заключённого
- Обобщённая форма
- Примеры из реальной жизни
- Повторяющаяся дилемма заключённого
- Психология обучения и теория игр
- Восточная философия
- Генетика
- Игрок в теории игр
- Типы стратегий
- Терминология
- Формальные определения
- Доминирование и равновесие Нэша
- Последовательное исключение доминируемых стратегий
- Литература