Особенности системного подхода
Системный подход — это подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов (компонентов), имеющая выход (цель), вход (ресурсы), связь с внешней средой, обратную связь. Это наиболее сложный подход. Системный подход представляет собой форму приложения теории познания и диалектики к исследованию процессов, происходящих в природе, обществе, мышлении. Его сущность состоит в реализации требований общей теории систем, согласно которой каждый объект в процессе его исследования должен рассматриваться как большая и сложная система и одновременно как элемент более общей системы.
Развёрнутое определение системного подхода включает также обязательность изучения и практического использования следующих восьми его аспектов:
- системно-элементного или системно-комплексного, состоящего в выявлении элементов, составляющих данную систему. Во всех социальных системах можно обнаружить вещные компоненты (средства производства и предметы потребления), процессы (экономические, социальные, политические, духовные и т. д.) и идеи, научно-осознанные интересы людей и их общностей;
- системно-структурного, заключающегося в выяснении внутренних связей и зависимостей между элементами данной системы и позволяющего получить представление о внутренней организации (строении) исследуемой системы;
- системно-функционального, предполагающего выявление функций, для выполнения которых созданы и существуют соответствующие системы;
системно-целевого, означающего необходимость научного определения целей и подцелей системы, их взаимной увязки между собой;
- системно-ресурсного, заключающегося в тщательном выявлении ресурсов, требующихся для функционирования системы, для решения системой той или иной проблемы;
- системно-интеграционного, состоящего в определении совокупности качественных свойств системы, обеспечивающих её целостность и особенность;
- системно-коммуникационного, означающего необходимость выявления внешних связей данной системы с другими, то есть её связей с окружающей средой;
- системно-исторического, позволяющего выяснить условия во времени возникновения исследуемой системы, пройденные ею этапы, современное состояние, а также возможные перспективы развития.
Практически все современные науки построены по системному принципу. Важным аспектом системного подхода является выработка нового принципа его использования — создание нового, единого и более оптимального подхода (общей методологии) к познанию, для применения его к любому познаваемому материалу, с гарантированной целью получить наиболее полное и целостное представление об этом материале.
- Управленческие революции
- Допетровская Русь
- Экономическая политика России в 17 веке, а.Л. Ордин - Нащокин
- Развитие предпринимательства в первой четверти 17 века
- Реформы Петра 1 по совершенствованию управления экономикой
- Деятельность и.Т. Посошкова
- Предпринимательство в середине и конце 18 века
- Экономические реформы Екатерины 2, и предпринимательство начала 19 в. Экономические реформы Екатерины 2
- Предпринимательство первой половины 19 века
- Идеи о государственном управлении а.П Волынского и в.Н. Татищева
- Экономические воззрения м.В. Ломоносова
- Экономические взгляды д.А. Голицина, а.Н. Радищева
- Преобразования Александра I
- Деятельность м.М. Сперанского
- Проект политической реформы: замыслы и результаты.
- Экономическая политика н.С. Мордвинова
- Роль Александра II в разработке и реализации крестьянской реформы
- Реформы Александра II и рождение нового предпринимательства
- Органы самоуправления (земства) в системе государственного самоуправления История возникновения земского самоуправления
- Городское самоуправление после реформы 1870г.
- Реформы с.Ю.Витте.
- Основное содержание аграрной реформы п.А.Столыпина.
- Поддержка кооперативов и товариществ крестьян.
- Советский менеджмент и «военный коммунизм».
- Новая экономическая политика (нэп)
- 23. Проблемы управления экономикой в 20-30 годы.
- Проблемы управления экономикой в 20-30гг.
- Изменения системы управления в процессе индустриализации и коллективизации.
- 25. Новые аспекты в управлении экономикой в послевоенный период (и.В.Сталин).
- 26. Принципиальные изменения н.С. Хрущева в системе управления экономикой.
- 27. Кибернетика и дискуссии о науке управления.
- 28. Реформа системы управления экономикой 1965 г. Л.И. Брежнев, а.Н. Косыгин.
- Социально – экономическое положение ссср.
- 29. Критика затратных методов в 70-80-е гг. Сущность реформ 1965 г. И 1979 г. Критика затратных методов хозяйствования в 1970-1980-е гг. Реформа системы управления экономикой 1965 г.
- Критика затратных методов хозяйствования в 70-80-е гг.
- Особенности экономической реформы 1979 г.
- 30. Экономическая реформа 1979г. Реформирование экономики ссср в 1979 году.
- 31. Перестройка м.С.Горбачева и дискредитация плановой системы управления.
- 32. Программа «500» дней.
- 33. Ускорение формирования рыночных структур и новых форм управления в 90-е
- 34. Приватизация в России
- 35. Школа научного управления. Возникновение тейлоризма и его сущность.
- 36. Основные положения фордизма
- 37. Сущность и принципы «теории администрирования»
- 38. Функции управления и профессиональные требования к менеджеру Функции менеджера
- От него в частности требуется:
- Требования к менеджеру
- 39. Возникновение «неоклассической» школы. «Хоторнские элементы» Элтона Мейо.
- 40. «Человеческий фактор» в развитии менеджмента
- 41. Бихевиористское направление в менеджменте
- 42. Менеджмент с точки зрения количественных методов
- 43. Системный подход
- Основные принципы системного подхода
- Особенности системного подхода
- 44. Ситуационный подход
- 45. Основные этапы формирования менеджмента в сша
- 46. Роль современного менеджмента и перспективы его развития в сша
- 47. Государственное регулирование. Управление и планирование в фирмах сша
- 48. Концепция социального рыночного хозяйства л.Эрхарда. Индикативное планирование
- 49. Шведская модель социализма г. Мюрдаля в условиях рыночной экономики.
- 50. Государственное регулирование экономики на макроуровне в Западной Европе.
- 51. Философия японского менеджмента
- 52. Комплексное управление качеством: система «Канбан» и «кружки качества»
- 53. Сравнительный анализ японского и американского менеджмента