logo

От него в частности требуется:

- наличие общих знаний в области управления предприятием;

- компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;

-владение не только навыками администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;

-принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении.

2) Менеджер-организатор - осуществляя эту функцию, обеспечивает основы деятельности, определяя обязанности, права, ответственность, исходя, из квалификации и индивидуально психологических особенностей; координируют, регулируют, уточняют действия персонала, обеспечивая их согласованность и последовательность.

3) Менеджер-специалист – реализуя эту функцию должен определенно сформулировать цель, сориентировать действия и поступки для ее реализации; исчерпывающе проинструктировать персонал; предусмотреть неординарные ситуации и пути разрешения.

4) Менеджер-инноватор – деятельность является важнейший стороной руководителя вообще. Медлительность в отношении инноваций приводит к снижению темпов роста производительности труда, ухудшению качества продукции, уменьшению прибыли, потери конкурентоспособности.

5) Менеджер-дипломат – установление и расширение человеческих контактов, ведение переговоров, заключение сделок, разрешение конфликтных ситуаций, требуют наличия у руководителя качеств:

-коммуникабельность

-терпимость

-объективность

-умение идти на компромиссы

-умение слушать

6) Менеджер-воспитатель – осуществляя эту роль, обучает персонал, развивает творческий потенциал, совершенствует нравственные качества, т.к. нравственность, воспитанность работников является существенными факторами экономического прогресса.

В итоге, следует сказать, что каждый из выше перечисленных ролевых позиций менеджера должен применяться в зависимости от конкретного коллектива, которым управляет менеджер, от типа предприятия, от сложившейся ситуации.