ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Только практикой, упражнениями можно превратить знания в навыки. А именно навыки, то есть доведенные до автоматизма приемы, наиболее ценны в таких сложных видах деятельности, каким является труд руководителя, менеджера, предпринимателя, управленца. Ибо часто ситуация не оставляет много времени на размышления, действовать приходится почти мгновенно. Опыт свидетельствует, что наиболее эффективный способ, позволяющий
-> по-настоящему прочувствовать силу описанных в книге методов; -> глубоко усвоить знания;
-> приобрести навыки эффективного применения предлагаемых приемов управления
– это пройти курс практических занятий "Психологические основы управления человеком", программа которых приведена в конце книги. Справиться об этих занятиях можно по тел. (0172) 718-655. По нему же можно сообщить свои замечания, предложения, пожелания относительно данной книги.
В издательстве «Амалфея» готовится к выпуску новая книга В.П.Шейнова
•КОНФЛИКТЫ Б НАШЕЙ ЖИЗНИ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ". Желающие приобрести ее могут обращаться в издательство. 220092, г.Минск, ул. Одоевского,52.
Тел. 51-43-08, тел./факс 52-71-03
ЛИТЕРАТУРА
Паскаль Б. Мысли. Париж, 1669 (на фр. яз.).
Мицич П. Как проводить деловые беседы. М., 1987.,С, . УЗ' РО Шейнов В.П. Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед, Минск,
1990. ЦС Шейнов В.П., Шишко Г.Б. Руководителю об управлении. Минск, 1991.
Краткий психологический словарь. М., 1985. Советский энциклопедический словарь. М., 1990. Атватер И. Я Вас слушаю. М., 1984.
Пиз А. Язык телодвижений. Н.Новгород, 1992. Журнал "Вопросы психологии", 1969, № 4.
Шейнов В.П. Управление конфликтными ситуациями. Минск, 1990. Жемчужины мысли. Минск. 1991.
Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1988. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. М., 1967.
- ГЛАВА 1
- ИСКУССТВО УБЕЖДАТЬ
- 1.1. УБЕЖДЕНИЕ, ПРИНУЖДЕНИЕ, КОМПРОМИСС
- 1.2. ТРИНАДЦАТЬ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ УБЕДИТЬ СОБЕСЕДНИКА
- Для получения положительного решения по важному для Вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два
- Желая переубедить, начинайте не с разделяющих Вас моментов, а с того, в чем Вы согласны с оппонентом.
- 1.5. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРИЕМЫ УБЕЖДЕНИЯ?
- УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ
- Правило 3. Проявляйте эмпатию к собеседнику.
- Правило 4. Делайте как можно больше благожелательных посылов.
- 2.3. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ КОНФЛИКТОГЕНЫ
- МАНИПУЛЯЦИИ СОБЕСЕДНИКОМ. ЗАЩИТА ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ
- 3.1. ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛЯЦИЯ
- Манипуляция – это скрытое управление^ собеседником против его воли.
- Очень часто супруги манипулируют друг другом. Например, жена с помощью "женских хитростей"
- КАК РАСПОЛОЖИТЬ К СЕВЕ СОБЕСЕДНИКА
- 4.6. УМЕЕМ ЛИ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕГ
- ГЛАВА 5
- ТЕХНИКА ЛИЧНОЙ РАБОТЫ: ГДЕ ВЗЯТЬ НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ
- 5.1. НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ
- Результаты исследований
- 5.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ
- Правило 1. Составьте план дня с указанием перечня дел в порядке
- Как это осуществить – об этом речь далее.
- Правило 3. Спрячьтесь от текучки, уединитесь хотя бы на 1 час.
- Правило 7. Не умножайте количество бумаг на столе.
- Правило 9. Экономьте время на совещаниях.
- Правило 10. Используйте эффект 7 "мелочей".
- 5.3. О ПРИМЕНИМОСТИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРАВИЛ
- ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
- Правило 4. Выберите подходящее место.
- Правило 7. Старайтесь, чтобы говорил в основном Ваш собеседник.
- 6.4. КАК ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА
- ГЛАВА 7
- ПОЗНАЕМ СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ
- □ Личностная тревожность как характеристика личности
- Ключ к формам "А" и Б опросника Г.Айзенка
- Нестабильный
- 7.3. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА Организованный ли Вы человек?
- по следующей таблице:
- 7.5. СПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ Коммуникабельны ли Вы?
- (тест Ряковского)
- 7.6. СТРЕССЫ, ОБРАЗ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
- 8.4. ЖЕМЧУЖИНЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 8 ПРАВИЛ КРИТИКИ
- 6 СПОСОБОВ ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА
- I 4. Встаньте, пожмите руку, попрощайтесь.
- ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
- по курсу "Психологические основы управления человеком '