ПОЗНАЕМ СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ
Управление другими начинается с управления собой. Но, чтобы управлять, надо иметь представление об объекте управления, его особенностях, сильных и слабых сторонах.
Такому самоуправлению способствует тестирование. Тесты выполняют двойную роль: дают определенную информацию о себе и возбуждают интерес к собственной личности. Последнее найдет, в частности, проявление и в самом процессе тестирования и после него, ибо ответы на вопросы заставляют задуматься и присмотреться к себе.
Все это поможет самосовершенствованию. Оно будет тем успешнее, чем точнее полученная информация. А это зависит в первую очередь от того, насколько точны ответы на вопросы тестов. Если по ряду вопросов Вы не сможете определиться, то спросите кого-либо из близких Вам людей – нередко они характеризуют нас более объективно, чем мы сами.
Польза предлагаемых тестов не только в получении информации о "статус-кво", но и в обнаружении резервов личности. Ибо, проанализировав свои результаты, каждый увидит, какие его привычки или особенности дают лучшие показатели, а какие – худшие. Таблица оценки результатов подсказывает, какие привычки, качества следует вырабатывать, а с какими – бороться. Следование в дальнейшем этим установкам и будет означать конкретное совершенствование личности, ведь тесты составили специалисты, досконально знающие соответствующий вопрос.
Некоторым важнейшим характеристикам (качествам) личности посвящен не одни тест, что позволит перепроверить полученные выводы. В случае рассогласования результатов необходимо прежде всего обратить внимание на достоверность своих ответов, проверить их.
Если при выборе вариантов ответа Вы столкнетесь с тем, что ни один из них Вам не подходит, – укажите те два, которые несколько ближе Вам, а при подсчете очков возьмите среднее арифметическое численных значений этих ответов.
Основу предлагаемой совокупности тестов составляют научные тесты, проверенные специалистами, дающие действительно содержательную и объективную информацию о тестирующемся – разумеется, при условии вдумчивого ответа на вопросы тестов.
Д Что дают тесты?
Получив информацию о себе с помощью теста, Вы столкнетесь с двумя случаями: Информация подтверждает Ваше мнение о себе.
Информация не совпадает с Вашим видением себя.
И те и другие сведения важны. Если некое качество украшает Вашу личность – можете активно его использовать. Если не украшает – знаете, с чем надо бороться. Если свойство является врожденным (например, темперамент, экстраверсия-интро- версия), то об этой свое константе Вы никогда не должны забывать.
7.1. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА Сильный ли у Вас характер?
Часто ли Вы задумываетесь над тем, какое влияние оказывают Ваши поступки на окружающих?
а)очень редко; б)редко; в)достаточно часто; г)очень часто.
Случается ли Вам говорить что-либо такое, во что Вы сами не верите, из-за упрямства, наперекор другим либо из "престижных" соображений?
а)да;
- ГЛАВА 1
- ИСКУССТВО УБЕЖДАТЬ
- 1.1. УБЕЖДЕНИЕ, ПРИНУЖДЕНИЕ, КОМПРОМИСС
- 1.2. ТРИНАДЦАТЬ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ УБЕДИТЬ СОБЕСЕДНИКА
- Для получения положительного решения по важному для Вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два
- Желая переубедить, начинайте не с разделяющих Вас моментов, а с того, в чем Вы согласны с оппонентом.
- 1.5. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРИЕМЫ УБЕЖДЕНИЯ?
- УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ
- Правило 3. Проявляйте эмпатию к собеседнику.
- Правило 4. Делайте как можно больше благожелательных посылов.
- 2.3. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ КОНФЛИКТОГЕНЫ
- МАНИПУЛЯЦИИ СОБЕСЕДНИКОМ. ЗАЩИТА ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ
- 3.1. ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛЯЦИЯ
- Манипуляция – это скрытое управление^ собеседником против его воли.
- Очень часто супруги манипулируют друг другом. Например, жена с помощью "женских хитростей"
- КАК РАСПОЛОЖИТЬ К СЕВЕ СОБЕСЕДНИКА
- 4.6. УМЕЕМ ЛИ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕГ
- ГЛАВА 5
- ТЕХНИКА ЛИЧНОЙ РАБОТЫ: ГДЕ ВЗЯТЬ НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ
- 5.1. НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ
- Результаты исследований
- 5.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ
- Правило 1. Составьте план дня с указанием перечня дел в порядке
- Как это осуществить – об этом речь далее.
- Правило 3. Спрячьтесь от текучки, уединитесь хотя бы на 1 час.
- Правило 7. Не умножайте количество бумаг на столе.
- Правило 9. Экономьте время на совещаниях.
- Правило 10. Используйте эффект 7 "мелочей".
- 5.3. О ПРИМЕНИМОСТИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРАВИЛ
- ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
- Правило 4. Выберите подходящее место.
- Правило 7. Старайтесь, чтобы говорил в основном Ваш собеседник.
- 6.4. КАК ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА
- ГЛАВА 7
- ПОЗНАЕМ СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ
- □ Личностная тревожность как характеристика личности
- Ключ к формам "А" и Б опросника Г.Айзенка
- Нестабильный
- 7.3. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА Организованный ли Вы человек?
- по следующей таблице:
- 7.5. СПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ Коммуникабельны ли Вы?
- (тест Ряковского)
- 7.6. СТРЕССЫ, ОБРАЗ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
- 8.4. ЖЕМЧУЖИНЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 8 ПРАВИЛ КРИТИКИ
- 6 СПОСОБОВ ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА
- I 4. Встаньте, пожмите руку, попрощайтесь.
- ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
- по курсу "Психологические основы управления человеком '