Для получения положительного решения по важному для Вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два
Первое правило (правило Гомера):
Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные – средние – один самый
сильный.
Из этого правила следует, что слабыми аргументами лучше не пользоваться: выявив их в процессе подготовки, не пользуйтесь ими для убеждения. Они принесут вред, а не пользу.
Действительно, лицо, принимающее решение, уделяет больше внимания слабостям в Ваших аргументах, ибо, приняв положительное решение, он принимает на себя ответственность. Поэтому ему важно не ошибиться. Не количество аргументов решает исход дела, а их надежность.
Следует отметить одно очень важное обстоятельство. Один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным и слабым. Поэтому сила (слабость) аргументов должна определяться с точки зрения лица, принимающего решение.
Рассмотрим, например, такую часто встречающуюся ситуацию Работница обращается к руководителю с просьбой отпустить ее сегод
ня пораньше, ссылаясь на обстоятельства личного (семейного) характера. Получив отказ, жалуется подругам на его черствость и невнимательность, ибо аргументы ее для нее самой являются очень сильными. Но все дело в том, что для руководителя личные причины являются слабым аргументом, а сильные связаны с выполнением работы, производственной дисциплиной – это его беспокоит больше всего, за это он несет ответственность.
Если бы работница начала с того, что она сегодня пришла пораньше, поэтому свою работу заканчивает досрочно, а если у него возникли дополнительные поручения, она (если это возможно) возьмет работу на дом или завтра придет пораньше и т.п. – результат ее обращения к руководителю был бы наверняка более благоприятным.
То есть, нужно было воспользоваться правилом Гомера. Работница же действовала вопреки этому правилу.
Второе правило (правило Сократа):
- ГЛАВА 1
- ИСКУССТВО УБЕЖДАТЬ
- 1.1. УБЕЖДЕНИЕ, ПРИНУЖДЕНИЕ, КОМПРОМИСС
- 1.2. ТРИНАДЦАТЬ ПРАВИЛ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ УБЕДИТЬ СОБЕСЕДНИКА
- Для получения положительного решения по важному для Вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два
- Желая переубедить, начинайте не с разделяющих Вас моментов, а с того, в чем Вы согласны с оппонентом.
- 1.5. ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРИЕМЫ УБЕЖДЕНИЯ?
- УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТОМ
- Правило 3. Проявляйте эмпатию к собеседнику.
- Правило 4. Делайте как можно больше благожелательных посылов.
- 2.3. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ КОНФЛИКТОГЕНЫ
- МАНИПУЛЯЦИИ СОБЕСЕДНИКОМ. ЗАЩИТА ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ
- 3.1. ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛЯЦИЯ
- Манипуляция – это скрытое управление^ собеседником против его воли.
- Очень часто супруги манипулируют друг другом. Например, жена с помощью "женских хитростей"
- КАК РАСПОЛОЖИТЬ К СЕВЕ СОБЕСЕДНИКА
- 4.6. УМЕЕМ ЛИ РАСПОЛАГАТЬ К СЕБЕГ
- ГЛАВА 5
- ТЕХНИКА ЛИЧНОЙ РАБОТЫ: ГДЕ ВЗЯТЬ НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ
- 5.1. НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ
- Результаты исследований
- 5.2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕНИ
- Правило 1. Составьте план дня с указанием перечня дел в порядке
- Как это осуществить – об этом речь далее.
- Правило 3. Спрячьтесь от текучки, уединитесь хотя бы на 1 час.
- Правило 7. Не умножайте количество бумаг на столе.
- Правило 9. Экономьте время на совещаниях.
- Правило 10. Используйте эффект 7 "мелочей".
- 5.3. О ПРИМЕНИМОСТИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРАВИЛ
- ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
- Правило 4. Выберите подходящее место.
- Правило 7. Старайтесь, чтобы говорил в основном Ваш собеседник.
- 6.4. КАК ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА
- ГЛАВА 7
- ПОЗНАЕМ СЕБЯ С ПОМОЩЬЮ ТЕСТОВ
- □ Личностная тревожность как характеристика личности
- Ключ к формам "А" и Б опросника Г.Айзенка
- Нестабильный
- 7.3. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА Организованный ли Вы человек?
- по следующей таблице:
- 7.5. СПОСОБНОСТЬ К ОБЩЕНИЮ Коммуникабельны ли Вы?
- (тест Ряковского)
- 7.6. СТРЕССЫ, ОБРАЗ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЙ ВОЗРАСТ
- 8.4. ЖЕМЧУЖИНЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 8 ПРАВИЛ КРИТИКИ
- 6 СПОСОБОВ ПРЕКРАТИТЬ РАЗГОВОР, НЕ ОБИДЕВ СОБЕСЕДНИКА
- I 4. Встаньте, пожмите руку, попрощайтесь.
- ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
- по курсу "Психологические основы управления человеком '