logo search
ГОСЫ Принципы, методы и функции менеджмента

32. Уровни, направления и формы корпоративной социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие организации.

Уровни, направления и формы корпоративной социальной ответственности

Корпоративная социальная ответственность — добровольное решение компаний участвовать в улучшении жизни общества и защите окружающей среды (определение Еврокомиссии). Содержание КСО, механизмы ее формирования и реализации волнуют сегодня как теоретиков, так и практиков.

1.Уровень социальной корпоративной ответственности включает сферы ответственности организации:

- перед государством, работниками, потребителями, инвесторами и акционерами, населением, обществом в целом

2.Уровень внутрикорпоративной социальной ответственности включает сферы ответственности менеджеров перед собственниками, акционерами, персоналом организации:

- за стратегическое управление человеческими ресурсами;

- социальные программы;

- развитие социального партнерства внутри и вне компании;

- регулярные исследования удовлетворенности персонала;

- корпоративное обучение.

3.Уровень профессиональной ответственности —добровольное соблюдение принципов уважения, доверия, справедливости, честности, лояльности, профессиональной компетентности и принятие на себя ответственности

4.Уровень персональной ответственности включает сферы ответственности перед самим собой и другими.

Основные направления корпоративной социальной ответственности:

1.Добросовестная деловая практика

2.Природоохранная деятельность и ресурсосбережение

3.Охрана здоровья и безопасные условия труда

4.Развитие местного общества

5.Развитие персонала

Формы реализации корпоративной социальной ответственности. Рассмотрим некоторые из них:

1) по отношению к персоналу.

2) по отношению к партнерам:

- честная реклама;

3) по отношению к местному сообществу:

4) по отношению к государству:

5) по отношению к обществу в целом:

Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие организации.

Основная цель корпоративной социальной ответственности — достижение целей устойчивого развития общества, под которыми понимается удовлетворение потребностей нынешнего поколения, без создания угроз для удовлетворения потребностей будущих поколений.

Успешная политика корпоративной социальной ответственности учитывает интересы и способствует повышению качества жизни основных заинтересованных сторон компаний, к которым относятся сотрудники, акционеры, инвесторы, органы государственной власти, клиенты, деловые партнеры, профессиональные сообщества, общество в целом и т. д. При этом компаниям необходимо развивать постоянное взаимодействие с заинтересованными сторонами с целью учета их мнений и ожиданий в процессе принятия и реализации решений.

Продуманная и эффективно работающая система КСО позволяет компаниям не только вносить позитивный вклад в социальное благополучие и экологическую стабильность, но и способствует повышению результативности и устойчивости бизнеса.

Таким образом, очевидна прямая зависимость между реализацией концепции КСО и устойчивым развитием компании.

Устойчивое развитие компании- это не только отчетность, но и новая управленческая философия, когда любое управленческое решение принимается с учетом и экономического, и социального, и экологического эффекта. Корпоративная ответственность — это основа эффективной бизнес-стратегии, способствующей тому, чтобы бизнес развивался устойчиво, повышалась его конкурентоспособность, чтобы он был эффективным и отвечал задачам общественного развития.