logo
ГОСЫ Принципы, методы и функции менеджмента

21.Групповые нормы и поведение лидера.

Групповые нормы – совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения. Наличие в группе более или менее развитой, разветвленной и относительно устойчивой системы групповых норм не только позволяет ей соотнести поведение каждого своего члена с выработанным эталоном и на этом основании выбрать наиболее эффективное средство воздействия на данную личность, но и значительно облегчает осуществление социального контроля за активностью этой общности со стороны социального окружения. Групповые нормы способствуют повышению устойчивости и стабильности группы, тем самым выполняя своего рода консервативную роль и нередко порождая ригидность и неспособность группы к перестройке своей жизнедеятельности в необычных, например, экстремальных условиях. Так, групповые нормы, принятые в корпоративных группировках, жестко и однозначно регламентирующие практически все без исключения действия членов группы, блокируют при этом процессы как группового развития, так и личностного становления подавляющего большинства членов такой общности. групповые нормы являются специфическим видом и своеобразной призмой преломления социальных норм, регулирующих жизнедеятельность больших групп и всего сообщества в целом.

Лидерство главным образом основывается на поведении, особенно поведении по отношению к другим людям.

• Честность - это наиважнейшее требование, без него всё остальное - ничто.

• Наличие эффективной оценки и подхода к корпоративной ответственности:

• Будьте примером в управлении:

• Помогайте вашим людям, оказывайте им необходимую поддержку.

• Справедливость решительность и ясность в борьбе с плохим или неэтичным поведением.

• Слушайте и действительно старайтесь понять ваших людей, и покажите им понимание.

• Всегда берите ответственность и вину на себя за ошибки ваших людей

• Всегда поощряйте людей за ваш успех, в конце концов, вы работаете в команде.

• Не занимайтесь саморекламой, слухи о ваших заслугах сами не заставят себя ждать.

• Будьте решительными - создавайте впечатление, что вы принимаете справедливые и уравновешенные решения.

• Интересуйтесь мнением людей, но оставайтесь нейтральным и объективным.

• Всегда делайте то, что вы говорите - держите свои обещания.

• Работайте тяжело, чтобы стать экспертом в том, что вы делаете, и в понимании технических способностей ваших людей.

• Акцентируйте позитив - говорите: "Сделай это так", вместо выражения: "Не делай этого так".

• Достигайте цели и задачи компании, сохраняя при этом свою честность, доверие к вам людей и равновесие корпоративных целей с потребностями внешнего мира.