logo
ГОСЫ Принципы, методы и функции менеджмента

26. Управление и эффективность коммуникаций. Преграды и конфликты в деловых коммуникациях.

Коммуникация в фирме - это обмен информацией, на основе которого руководитель получает сведения, необходимые для принятия решений, и доводит принятое решение до исполнителей.

Обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности (функции управления). Поэтому коммуникации называют связующим процессом. Если люди не смогут обмениваться информацией, то ясно, что они не смогут работать вместе, формулировать общие цели и достигать их.

Коммуникации должны осуществляться в нужное время (своевременно), должны быть достоверными (не должны расходиться между словом и делом) и достаточно полными (чрезмерные коммуникации вредны).

Эффективно работающие руководители - это люди, которые эффективны в деловом общении. Они понимают суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения, представляют, как среда влияет на обмен информацией.

Если коммуникации налажены плохо, то и решения могут оказаться ошибочными; люди могут неверно понимать, чего от них хочет руководство. Наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Поэтому эффективность коммуникаций определяет не только качество принимаемых решений, но и то, как они в действительности будут реализованы.

Преграды и конфликты в деловых коммуникациях.

Коммуникативный барьер – это психологическое препятствие на пути адаптивной информации между партнерами по общению. Какие же это барьеры и как их преодолевать?

К преградам, возникающим в организационных коммуникациях относятся такие:

1) недостаточное внимание важности коммуникации;

2) искажение сообщений;

3) информационные перегрузки;

4) неудовлетворительная структура организации.

три коммуникативных барьера:

1)"авторитет"

2)"избегание"

3)"непонимание"

Первые два обеспечивают защиту от источника информации, последней защиту от самого сообщения.

Коммуникативные барьеры:

1)Некомпетентность;

2)Неумение выражать свои мысли;

3)Плохая техника речи;

4)Неумение слушать;

5)Барьер модальности;

6)Барьер характера.

В процессе коммуникации важно, чтобы говорящий и слушающий адекватно воспринимали друг друга.