Оперативный план работы с персоналом.
Оперативный план работы с персоналом - комплекс взаимосвязи кадровых мероприятий, направленных на реализацию конкретных целей организации, каждого работника и охватывающих планирование всех видов работы с персоналом.
Составляя данный план работы с персоналом, учитывают следующие моменты:
временной промежуток, на который рассчитаны определенные действия – это может быть рабочая смена, год, квартал или рабочий день,
объектное отношение, на какой определенный объект ориентировано мероприятие или действие – цех, рабочее место, подразделение, организация,
структурный признак – высвобождение персонала, потребность в нем, наем, переподготовка или подготовка нового кадрового состава, возможность карьерного роста сотрудников, расходы для найма и обучения персонала, переквалификация кадров.
В этом документе подробно рассматриваются оперативные действия менеджера по кадрам, которые он должен выполнить в определенное время и за определенный период. Все эти сведения имеют подкрепление в виде расчетов финансовых и других средств, и обязательно должны иметь под собой обоснование. Без оперативного плана организация не сможет вовремя и качественно удовлетворять свои потребности в персонале и вообще эффективно использовать человеческие ресурсы. Это очень важно для успешной ее деятельности, поэтому разработке данного плана уделяют особенное внимание. Для получения нужной информации для этого документа используют специальные анкеты, которые разработаны опытными специалистами в сфере работы с персоналом.
Информация, которую получают из специальных анкет для составления плана по персоналу:
количество постоянных сотрудников организации (личные данные работников в соответствии с паспортом, их место проживания, дата рождения, дата поступления на должность и другие),
структура сотрудников предприятия (удельный вес мужчин и женщин, инвалидов, квалифицированных работников и без квалификации),
текучесть персонала (количество работников, которые уволились за определенный промежуток времени),
количество времени, в течение которого был простой производства или работник не мог выполнять свои обязанности по причине болезни,
оплата трудовой деятельности персонала (надбавки к основной зарплате или система премирования, структура заработной платы, оплата труда согласно тарифам или сверх них, дополнительные выплаты),
продолжительность рабочего дня каждого отдельного сотрудника (работник занят лишь частично или же полный рабочий день, производство работает в одну или несколько смен, продолжительность запланированных отпусков сотрудников),
социальные услуги, которые предоставляются работникам организацией и государством (статья расходов, которые идут на различные социальные нужды в соответствии с законодательством или в добровольном порядке).
При составлении такого плана по персоналу чаще всего за основу берут промежуток времени в один год – так будет целесообразней планировать потребности в сотрудниках.
- Принципы, методы и функции менеджмента.
- 2. Сущность и виды управленческих решений
- 3. Процесс принятия и реализации управленческих решений
- 4.Управление конфликтами в организации.
- 5. Формирование и развитие корпоративной культуры
- 6. Механистические (иерархические) и органические (адаптивные) организационные структуры управления.
- Линейно-функциональная организационная структура. При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.
- 7. Концепции управления человеческими ресурсами
- 8. Основные виды деятельности по управлению человеческими ресурсами в социально-экономических системах.
- 9. Эволюция стратегического менеджмента. Система стратегического менеджмента.
- 10. Видение, философия и миссия организации. Анализ цепочки создания ценности и социальная ответственность. Проектирование целей организации.
- 11. Базовые (эталонные) стратегии. Конкурентные стратегии.
- 12. Функциональные, продуктовые, корпоративные стратегии. Классификация стратегий по этапам жизненного цикла организации.
- 13. Процесс разработки стратегии
- 2. Формулирование целей и задач функционирования предприятия.
- 14.Принципы, базовые модели и методы стратегического планирования. Выбор стратегических альтернатив.
- 15. Внешняя корпоративная социальная ответственность. Государственное регулирование социальной ответственности и социальная ответственность государства.
- 16.Сущность и содержание лидерства. Природа лидерства.
- 17.Традиционные концепции лидерства.
- 18. Концепции ситуационного лидерства.
- 19.Роли и функции лидера.
- 20.Командообразование. Формирование групповой культуры.
- 21.Групповые нормы и поведение лидера.
- 22.Сущность и виды власти. Влияние как основание власти лидера.
- 23.Основные понятия и эволюция теории деловых коммуникаций. Уровни и виды деловых коммуникаций.
- Виды деловых коммуникаций
- 24.Процесс деловых коммуникаций и типы деловых партнеров.
- 25. Письменные деловые коммуникации. Устные деловые коммуникации. Современные виды деловых коммуникаций.
- 26. Управление и эффективность коммуникаций. Преграды и конфликты в деловых коммуникациях.
- 27. Принципы и методы анализа внешней среды организации.
- 28. Принципы и методы анализа внутренней среды. Swot-анализ. Портфельный анализ.
- 29. Основные понятия управления проектами. Внешняя и внутренняя среда проекта.
- 30. Прединвестиционная фаза проекта. Управление проектными рисками.
- 31. Организация реализации стратегии. Организационная структура процесса эффективного стратегического управления (сетевые и проектные структуры).
- 32. Уровни, направления и формы корпоративной социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие организации.
- 33. Концепции оценки качества жизни, принятые в зарубежной и российской практике. Показатели оценки качества жизни.
- 34. Методы изучения затрат рабочего времени.
- 35. Нормирование труда в организации. Виды норм труда.
- 36. Характеристика трудового потенциала работника, организации, общества. Показатели оценки трудового потенциала.
- Анализ и планирование численности персонала организации.
- Методы оценки эффективности управления человеческими ресурсами.
- Методы принятия и эффективность управленческих решений
- Категории персонала организации. Показатели оценки наличия, движения и эффективности использования персонала организации.
- Организационное проектирование системы управления персоналом.
- Цели и функции системы управления персоналом.
- Особенности формирования кадровой политики организации. Оценка эффективности деятельности кадровой службы.
- Стратегия управления персоналом организации.
- Сущность, цели и задачи кадрового планирования.
- Оперативный план работы с персоналом.
- Планирование и анализ показателей по труду.
- Организация и оценка эффективности обучения персонала
- 49. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала
- 50. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала. Формы и системы оплаты труда персонала
- Продолжение я скидывала уже
- Маркетинг персонала в современных условиях
- Рынок труда и миграция трудовых ресурсов.
- Подбор, отбор и найм персонала. Адаптация персонала.
- 55. Профессиональное обучение работников. Профессиональная ориентация.
- 56. Сущность и методы определения производительности труда
- 57. Анализ и оценка эффективности бизнес-проекта.