27. Принципы и методы анализа внешней среды организации.
Внешнее окружение предприятия можно представить в виде двух взаимосвязанных систем:
1. Факторы дальнего окружения на которые организация не влияет
2. Факторы ближнего окружения (возможно частичное влияние)
Основными принципами, которые необходимо учитывать при организации исследования внешней среды являются принципы объективности, системности, развития, регулярности, гибкости и релевантности.
Самые основные методы анализа внешней среды. К ним относятся:
1.SWOT-анализ- это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;
Слабые стороны (Weaknesses) - недостатки организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Проведение SWOT-анализа сводится к заполнению матрицы SWOT-анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы;
2. метод "5х5" М. Мескона- н включает в себя пять вопросов о факторах внешней среды в сопоставлении с потенциалом организации.
- Какие факторы внешней среды вам известны?
- Какие факторы представляют наибольшую опасность?
- Какие действия конкурентов могут привести к изменению растоновки сил на рынке?
- Какие факторы важны для достижения цели?
- Какие внешние пространства могут стать благоприятными для организации?;
3."Шкала нестабильности внешней среды" - матрица И. Ансоффа- аналитический инструмент стратегического планирования, позволяющий выбрать одну из возможных типовых стратегий маркетинга.
Матрица Ансоффа представляет собой квадрат, сформированный по двум осям: горизонтальная ось матрицы - продукты компании, которые подразделяются на существующие и новые; вертикальная ось матрицы - рынки компании, которые так же подразделяются на существующие и новые.;
4. PEST анализ- обязательное условие разработки стратегии. Анализ представляет собой анализ внешних факторов, которые оказывают воздействие на предприятие, формируют общие условия его деятельности, при этом PEST-анализ в структуре внешней среды выделяет макросреду и микросреду. Однако традиционно PEST-анализ не включает в себя анализ микросреды.
5. Конкурентный анализ Портера- условия на различных рынках никогда не бывают одинаковыми, а процессы конкуренции на них аналогичны. состояние конкуренции в отрасли является результатом действия пяти конкурентных сил:
-соперничество между конкурирующими продавцами в отрасли;
-рыночные попытки компаний из других отраслей завоевать потребителей с помощью своих товаров-заменителей;
-потенциальное появление новых конкурентов;
-рыночная власть и средства воздействия используемая поставщиками сырья;
-рыночная власть и средства воздействия, используемые потребителями продукции.
- Принципы, методы и функции менеджмента.
- 2. Сущность и виды управленческих решений
- 3. Процесс принятия и реализации управленческих решений
- 4.Управление конфликтами в организации.
- 5. Формирование и развитие корпоративной культуры
- 6. Механистические (иерархические) и органические (адаптивные) организационные структуры управления.
- Линейно-функциональная организационная структура. При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.
- 7. Концепции управления человеческими ресурсами
- 8. Основные виды деятельности по управлению человеческими ресурсами в социально-экономических системах.
- 9. Эволюция стратегического менеджмента. Система стратегического менеджмента.
- 10. Видение, философия и миссия организации. Анализ цепочки создания ценности и социальная ответственность. Проектирование целей организации.
- 11. Базовые (эталонные) стратегии. Конкурентные стратегии.
- 12. Функциональные, продуктовые, корпоративные стратегии. Классификация стратегий по этапам жизненного цикла организации.
- 13. Процесс разработки стратегии
- 2. Формулирование целей и задач функционирования предприятия.
- 14.Принципы, базовые модели и методы стратегического планирования. Выбор стратегических альтернатив.
- 15. Внешняя корпоративная социальная ответственность. Государственное регулирование социальной ответственности и социальная ответственность государства.
- 16.Сущность и содержание лидерства. Природа лидерства.
- 17.Традиционные концепции лидерства.
- 18. Концепции ситуационного лидерства.
- 19.Роли и функции лидера.
- 20.Командообразование. Формирование групповой культуры.
- 21.Групповые нормы и поведение лидера.
- 22.Сущность и виды власти. Влияние как основание власти лидера.
- 23.Основные понятия и эволюция теории деловых коммуникаций. Уровни и виды деловых коммуникаций.
- Виды деловых коммуникаций
- 24.Процесс деловых коммуникаций и типы деловых партнеров.
- 25. Письменные деловые коммуникации. Устные деловые коммуникации. Современные виды деловых коммуникаций.
- 26. Управление и эффективность коммуникаций. Преграды и конфликты в деловых коммуникациях.
- 27. Принципы и методы анализа внешней среды организации.
- 28. Принципы и методы анализа внутренней среды. Swot-анализ. Портфельный анализ.
- 29. Основные понятия управления проектами. Внешняя и внутренняя среда проекта.
- 30. Прединвестиционная фаза проекта. Управление проектными рисками.
- 31. Организация реализации стратегии. Организационная структура процесса эффективного стратегического управления (сетевые и проектные структуры).
- 32. Уровни, направления и формы корпоративной социальной ответственности. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие организации.
- 33. Концепции оценки качества жизни, принятые в зарубежной и российской практике. Показатели оценки качества жизни.
- 34. Методы изучения затрат рабочего времени.
- 35. Нормирование труда в организации. Виды норм труда.
- 36. Характеристика трудового потенциала работника, организации, общества. Показатели оценки трудового потенциала.
- Анализ и планирование численности персонала организации.
- Методы оценки эффективности управления человеческими ресурсами.
- Методы принятия и эффективность управленческих решений
- Категории персонала организации. Показатели оценки наличия, движения и эффективности использования персонала организации.
- Организационное проектирование системы управления персоналом.
- Цели и функции системы управления персоналом.
- Особенности формирования кадровой политики организации. Оценка эффективности деятельности кадровой службы.
- Стратегия управления персоналом организации.
- Сущность, цели и задачи кадрового планирования.
- Оперативный план работы с персоналом.
- Планирование и анализ показателей по труду.
- Организация и оценка эффективности обучения персонала
- 49. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала
- 50. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала. Формы и системы оплаты труда персонала
- Продолжение я скидывала уже
- Маркетинг персонала в современных условиях
- Рынок труда и миграция трудовых ресурсов.
- Подбор, отбор и найм персонала. Адаптация персонала.
- 55. Профессиональное обучение работников. Профессиональная ориентация.
- 56. Сущность и методы определения производительности труда
- 57. Анализ и оценка эффективности бизнес-проекта.