38. Информационное обеспечение управления
Информационное обеспечение управленческой деятельности — это осуществление действии по предоставлению своевременной, достоверной и полной информации субъекту управления (руководителю) с заданной периодичностью.
Задачи информационного обеспечения процесса управления заключаются в следующем:
- удовлетворение информационных потребностей управляющих органов;
- определение и отбор источников информации;
- правильная интерпретация и систематизация полученных данных:
- проверка достоверности, полноты и непротиворечивости данных;
- исключение дублирования информации:
- представление данных в едином и удобном для восприятия формате;
- многократное использование полученной информации;
- постоянное обновление данных.
Информационное обеспечение функции планирования состоит в реализации следующих процедур: - сбор, обработка и анализ информации об имеющихся ресурсах (материальных, кадровых и пр.) для определения реальных плановых показателей и сроков исполнения планов:
- документационное оформление планов и доведение их до исполнителей:
- получение и анализ информации о ходе выполнения планов для организации дальнейшего планирования.
Информационное обеспечение функции календарно-планового руководства заключается в реализации следующих процедур:
- сбор и анализ информации о ходе выполнения планов, состоянии плановых показателей и сроках исполнения; - сбор информации об условиях функционирования предприятия и их влиянии на ход выполнения плана.
Информационное обеспечение функции оперативного управления включает в себя: - сбор и обработку информации о возникшей при работе проблемной ситуации и формулировку соответствующих задач; - сбор и обработку информации, необходимой для решения поставленных задач; - сбор и анализ информации об имеющихся ресурсах - организационное и документационное оформление выбранного варианта решения; - доведение информации о принятом решении до конкретных исполнителей; - сбор информации о результатах реализации данного решения, анализ и доведение ее до заинтересованных руководителей.
Информационное обеспечение функции контроля состоит в выполнении следующих процедур: - сбор и анализ информации о выполнении соответствующих функций подразделениями и отдельными сотрудниками: - доведение полученной информации до руководителей, осуществляющих контроль за деятельностью данного подразделения или сотрудника; - документационное оформление принятых руководителем на основании полученной информации решений; - доведение данных решений до исполнителей; - предоставление необходимой информации подразделениям и руководителям, осуществляющим планирование и календарно-плановое руководство.
- 1 Сущность менеджмента
- 2 Менеджмент как совокупность функций управления
- 3 Планирование как функция управления. Виды планов
- 4 Сравнительная характеристика стратегического, тактического и оперативного планирования
- 5 Внешняя и внутренняя среда организации
- 6 Внешняя микро- и макросреда и их взаимодействие
- 7 Параметры внутренней среды и их взаимосвязь
- 8 Миссия и система целей организации
- 9 Структура организации. Типы структур.
- 10 Факторы, влияющие на выбор организационной структуры
- 11 Сущность swot-анализа и его применение в менеджменте
- 12 Информация и ее роль в управлении
- 13 Проектирование организационных структур
- 14Интеграционные процессы в менеджменте
- 15Организация как функция управления
- 16 Коммуникации и коммуникативный процесс
- 17 Делегирование полномочий в менеджменте
- 18 Координация как функция
- 19 Мотивация как функция управления
- 20. Сравнительная характеристика теорий мотивации
- 21. Разработка системы мотивации
- 22. Контроль как функция управления (infomenegment)
- 23. Виды контроля и их назначение (infomenegment)
- 24. Психологические аспекты контроля
- 25. Управленческие решения и их классификация
- 26. Технология принятия управленческого решения
- 27. Модели и методы принятия решений
- 28Методы отбора и обоснования решений.
- 29. Организация исполнения управленческого решения
- 30. Роль руководителя организации в принятии и реализации решения
- 31. Самоменеджмент;цели,задачи, функции
- 32. Конфликты в менеджменте. Виды конфликтов.
- 33. Управление конфликтами в организации
- 34. Руководство и власть. Стили руководства
- 35. Персонал и его роль в организации
- 36. Составляющие качества управления
- 37. Эффективность управления и методы ее оценки
- 38. Информационное обеспечение управления