12 Информация и ее роль в управлении
Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:
по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная);по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная);по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная);по возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная);по степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);по источнику возникновения (внутриорганизационная, внешняя);по степени преобразования (первичная, производная, обобщенная);по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);по времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная).
3основных направления сбора информации о конкуренте:
1 Информация о рынке:цены, скидки, условия договоров, спецификация продукта;объем, история, тенденция и прогноз для конкретного продукта; доля на рынке и тенденции ее изменения;рыночная политика и планы;отношения с потребителями и репутация;численность и размещение торговых агентов;каналы, политика и методы сбыта;
программа рекламы.
2 Информация о производстве и продукции:оценка качества и эффективности;номенклатура изделий;технология и оборудование;уровень издержек;производственные мощности;размещение и размер производственных подразделений и складов;способ упаковки;доставка;возможности проведения научно-исследовательских работ (НИР).
3 Информация об организационных особенностях и финансах: определение лиц, принимающих ключевые решения;
философия лиц, принимающих ключевые решения;финансовые условия и перспективы;программы расширения и приобретений;главные проблемы и возможности;программа НИР.
- 1 Сущность менеджмента
- 2 Менеджмент как совокупность функций управления
- 3 Планирование как функция управления. Виды планов
- 4 Сравнительная характеристика стратегического, тактического и оперативного планирования
- 5 Внешняя и внутренняя среда организации
- 6 Внешняя микро- и макросреда и их взаимодействие
- 7 Параметры внутренней среды и их взаимосвязь
- 8 Миссия и система целей организации
- 9 Структура организации. Типы структур.
- 10 Факторы, влияющие на выбор организационной структуры
- 11 Сущность swot-анализа и его применение в менеджменте
- 12 Информация и ее роль в управлении
- 13 Проектирование организационных структур
- 14Интеграционные процессы в менеджменте
- 15Организация как функция управления
- 16 Коммуникации и коммуникативный процесс
- 17 Делегирование полномочий в менеджменте
- 18 Координация как функция
- 19 Мотивация как функция управления
- 20. Сравнительная характеристика теорий мотивации
- 21. Разработка системы мотивации
- 22. Контроль как функция управления (infomenegment)
- 23. Виды контроля и их назначение (infomenegment)
- 24. Психологические аспекты контроля
- 25. Управленческие решения и их классификация
- 26. Технология принятия управленческого решения
- 27. Модели и методы принятия решений
- 28Методы отбора и обоснования решений.
- 29. Организация исполнения управленческого решения
- 30. Роль руководителя организации в принятии и реализации решения
- 31. Самоменеджмент;цели,задачи, функции
- 32. Конфликты в менеджменте. Виды конфликтов.
- 33. Управление конфликтами в организации
- 34. Руководство и власть. Стили руководства
- 35. Персонал и его роль в организации
- 36. Составляющие качества управления
- 37. Эффективность управления и методы ее оценки
- 38. Информационное обеспечение управления