logo
Все шпоры

12 Информация и ее роль в управлении

Информация является основой управленческого процесса, и от того, насколько она совершенна, во многом зависит качество управления предприятием. Информация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:

по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная);по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная);по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная);по возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная);по степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);по источнику возникновения (внутриорганизационная, внешняя);по степени преобразования (первичная, производная, обобщенная);по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);по времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная).

3основных направления сбора информации о конкуренте:

1 Информация о рынке:цены, скидки, условия договоров, спецификация продукта;объем, история, тенденция и прогноз для конкретного продукта; доля на рынке и тенденции ее изменения;рыночная политика и планы;отношения с потребителями и репутация;численность и размещение торговых агентов;каналы, политика и методы сбыта;

программа рекламы.

2 Информация о производстве и продукции:оценка качества и эффективности;номенклатура изделий;технология и оборудование;уровень издержек;производственные мощности;размещение и размер производственных подразделений и складов;способ упаковки;доставка;возможности проведения научно-исследовательских работ (НИР).

3 Информация об организационных особенностях и финансах: определение лиц, принимающих ключевые решения;

философия лиц, принимающих ключевые решения;финансовые условия и перспективы;программы расширения и приобретений;главные проблемы и возможности;программа НИР.