logo
Все шпоры

35. Персонал и его роль в организации

Персонал организации - это один из видов ресурсов предприятия. Персонал – это люди находящиеся в трудовых отношениях с организацией. Персонал в теории рассматривается в широком и узком смыслах. В узком смысле включает тех, кто в данный момент работает и тех кто вышел на пенсию с данного предприятия. В широком смысле это не только те, кто работает, но и те, кто работал и будет работать.

Основные направления работы с персоналом в организации:

1) Планирование потребности в персонале в соответствии с выбранной и реализуемой стратегией организации

2) Подбор персонала, включает набор-создание резерва по всем вакансиям и конкурсный отбор из резерва.Результатом отбора является заключение трудового контракта.

3) Разработка программы использования персонала

4) Деловая оценка персонала (аттестация) т.е. проводится документальное подтверждение соответствия деловых качеств сотрудников и выполненной работы

5) Обучение персонала – использование краткосрочного обучения с отрывом или без отрыва от производства, индивидуально или в группах. Разрабатывает бюджет для обучения персонала.

6) Разработка системы выплат.Социальные выплаты: з/п, питание, проезд, спецодежда, абонементов оздоровительных учреждений, подарки детям сотрудников, стоимость услуг дополнительного образования,оплата за проживание, оплата % по ипотеке.Трудовые выплаты: доплаты с особыми условиями работы - ночная смена, вахта и тд.

7) Управление трудовыми конфликтами. Конфликт может быть связан:

-с неправильной постановкой целей(недостижимость целей)

-несоответсвие структуры организации и ее целей

-несоответствие полномочий и ответственности

-нерациональное распределение человеческих ресурсов по структурным подразделениям

-межличностные трудовые конфликты

-недовольство заработной платой, условиями труда.

8) Оценка степени удовлетворенности трудом в организации и управление текучестью персонала

9) Анализ кадровых программ и постановка новых целей в работе с персоналом.Предполагает контроль средств бюджета.