35. Персонал и его роль в организации
Персонал организации - это один из видов ресурсов предприятия. Персонал – это люди находящиеся в трудовых отношениях с организацией. Персонал в теории рассматривается в широком и узком смыслах. В узком смысле включает тех, кто в данный момент работает и тех кто вышел на пенсию с данного предприятия. В широком смысле это не только те, кто работает, но и те, кто работал и будет работать.
Основные направления работы с персоналом в организации:
1) Планирование потребности в персонале в соответствии с выбранной и реализуемой стратегией организации
2) Подбор персонала, включает набор-создание резерва по всем вакансиям и конкурсный отбор из резерва.Результатом отбора является заключение трудового контракта.
3) Разработка программы использования персонала
4) Деловая оценка персонала (аттестация) т.е. проводится документальное подтверждение соответствия деловых качеств сотрудников и выполненной работы
5) Обучение персонала – использование краткосрочного обучения с отрывом или без отрыва от производства, индивидуально или в группах. Разрабатывает бюджет для обучения персонала.
6) Разработка системы выплат.Социальные выплаты: з/п, питание, проезд, спецодежда, абонементов оздоровительных учреждений, подарки детям сотрудников, стоимость услуг дополнительного образования,оплата за проживание, оплата % по ипотеке.Трудовые выплаты: доплаты с особыми условиями работы - ночная смена, вахта и тд.
7) Управление трудовыми конфликтами. Конфликт может быть связан:
-с неправильной постановкой целей(недостижимость целей)
-несоответсвие структуры организации и ее целей
-несоответствие полномочий и ответственности
-нерациональное распределение человеческих ресурсов по структурным подразделениям
-межличностные трудовые конфликты
-недовольство заработной платой, условиями труда.
8) Оценка степени удовлетворенности трудом в организации и управление текучестью персонала
9) Анализ кадровых программ и постановка новых целей в работе с персоналом.Предполагает контроль средств бюджета.
- 1 Сущность менеджмента
- 2 Менеджмент как совокупность функций управления
- 3 Планирование как функция управления. Виды планов
- 4 Сравнительная характеристика стратегического, тактического и оперативного планирования
- 5 Внешняя и внутренняя среда организации
- 6 Внешняя микро- и макросреда и их взаимодействие
- 7 Параметры внутренней среды и их взаимосвязь
- 8 Миссия и система целей организации
- 9 Структура организации. Типы структур.
- 10 Факторы, влияющие на выбор организационной структуры
- 11 Сущность swot-анализа и его применение в менеджменте
- 12 Информация и ее роль в управлении
- 13 Проектирование организационных структур
- 14Интеграционные процессы в менеджменте
- 15Организация как функция управления
- 16 Коммуникации и коммуникативный процесс
- 17 Делегирование полномочий в менеджменте
- 18 Координация как функция
- 19 Мотивация как функция управления
- 20. Сравнительная характеристика теорий мотивации
- 21. Разработка системы мотивации
- 22. Контроль как функция управления (infomenegment)
- 23. Виды контроля и их назначение (infomenegment)
- 24. Психологические аспекты контроля
- 25. Управленческие решения и их классификация
- 26. Технология принятия управленческого решения
- 27. Модели и методы принятия решений
- 28Методы отбора и обоснования решений.
- 29. Организация исполнения управленческого решения
- 30. Роль руководителя организации в принятии и реализации решения
- 31. Самоменеджмент;цели,задачи, функции
- 32. Конфликты в менеджменте. Виды конфликтов.
- 33. Управление конфликтами в организации
- 34. Руководство и власть. Стили руководства
- 35. Персонал и его роль в организации
- 36. Составляющие качества управления
- 37. Эффективность управления и методы ее оценки
- 38. Информационное обеспечение управления