13 Проектирование организационных структур
Организационная структура – это совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. Изменения в организационной структуре любой компании проводятся постоянно, но обычно это делается на уровне увеличения или уменьшения количества штатных единиц, создание новых отделов, создание новых штатных единиц и т.д. При таких изменениях обычно не изменяются функции отделов, полномочия сотрудников. Организационная структура должна соответствовать определенным требованиям. Она должна быть:Прозрачной, т.е. понятной владельцам, менеджерам и сотрудникам;Хорошо управляемой: все административные воздействия осуществляются и анализируются точно своевременно;Гибкой, чтобы при необходимости компания могла быстро реагировать на изменения во внешней и внутренней среде;Рентабельной: затраты на поддержание такой структуры должны находиться в известном соответствии с финансовыми результатами хозяйственной деятельности компании.Проектирование оргструктуры осуществляется следующим образом:1Создание команды проекта из ключевых сотрудников компании. 2Диагностика существующей организационной структуры, определение основных проблем.3Описание организационной структуры как есть: схема, перечень организационных единиц, должностей.4Разработка целей и задач подразделений в соответствии с общими стратегическими целями и задачами развития компании (матрица ответственности подразделений).5Определение взаимосвязей (руководство, участие, кооперация):6Моделирование и оптимизация бизнес-процессов компании и наложение их на организационную структуру.7Изменение организационной структуры.8Согласование с участниками проекта.9Подготовка пакета документов.Результатом проектирования является новая организационно-функциональная модель компании, план проведения изменений, перечень регламентирующих документов.
- 1 Сущность менеджмента
- 2 Менеджмент как совокупность функций управления
- 3 Планирование как функция управления. Виды планов
- 4 Сравнительная характеристика стратегического, тактического и оперативного планирования
- 5 Внешняя и внутренняя среда организации
- 6 Внешняя микро- и макросреда и их взаимодействие
- 7 Параметры внутренней среды и их взаимосвязь
- 8 Миссия и система целей организации
- 9 Структура организации. Типы структур.
- 10 Факторы, влияющие на выбор организационной структуры
- 11 Сущность swot-анализа и его применение в менеджменте
- 12 Информация и ее роль в управлении
- 13 Проектирование организационных структур
- 14Интеграционные процессы в менеджменте
- 15Организация как функция управления
- 16 Коммуникации и коммуникативный процесс
- 17 Делегирование полномочий в менеджменте
- 18 Координация как функция
- 19 Мотивация как функция управления
- 20. Сравнительная характеристика теорий мотивации
- 21. Разработка системы мотивации
- 22. Контроль как функция управления (infomenegment)
- 23. Виды контроля и их назначение (infomenegment)
- 24. Психологические аспекты контроля
- 25. Управленческие решения и их классификация
- 26. Технология принятия управленческого решения
- 27. Модели и методы принятия решений
- 28Методы отбора и обоснования решений.
- 29. Организация исполнения управленческого решения
- 30. Роль руководителя организации в принятии и реализации решения
- 31. Самоменеджмент;цели,задачи, функции
- 32. Конфликты в менеджменте. Виды конфликтов.
- 33. Управление конфликтами в организации
- 34. Руководство и власть. Стили руководства
- 35. Персонал и его роль в организации
- 36. Составляющие качества управления
- 37. Эффективность управления и методы ее оценки
- 38. Информационное обеспечение управления