logo
Все шпоры

36. Составляющие качества управления

Качество управления - это фактор системной организации предприятия, обеспечивающий его рыночный успех, конкурентоспособность.

Качество управления - это не только свойства протекающих в системе управления информационных, трудовых и других процессов, но и результативность деятельности предприятия на рынке, проявление того, в какой степени установленные цели деятельности соответствуют состоянию внешней среды и т.д.

Определяя содержание категории «качество управления», следует использовать принцип многоуровневого описания объекта исследования, представив его в виде следующей иерархической структуры:

1. Качество управления предприятием.

2. Качество системы управления (Качество управления объектом).

3. Качество управления функциональными областями: исследованиями и разработками, производством, сбытом, обслуживанием, финансами и др.

4. Качество управления ресурсами: материальными, трудовыми, информационными и др.

5. Качество труда групп исполнителей.

6. Качество труда отдельных исполнителей.

Качество управления следует рассматривать и оценивать по уровням, и, соответственно, критерии оценки по своей природе и масштабности будут различными. Одни будут характеризовать качество самой управленческой деятельности (принятые решения, управленческие технологий и т.д.), другие - качество управления предприятием как единым целым (адаптивность, прибыльность и др.), третьи - качество управления различными видами ресурсов и т.д.