logo
Все шпоры

16 Коммуникации и коммуникативный процесс

Управление организацией осуществляется через людей.

В процессе коммуникации сигналы или послания о поведении передаютсяот одного субъекта к другому и обратно. Субъектами могут выступатьотдельные личности, группы и организации в целом. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий,чувств и отношений от одного лица другому в вербальной(устной или письменной) форме, а также в невербальной (позы, жесты,тон голоса, время передачи и т.п.) форме с целью получения желательного ответа. Во втором и третьем случаях речь идет об организационной коммуникации, т.е. о том как, кем и когда посылаются сигналы в контекстегрупп и организации (совещания, презентации, инструкции и процедуры,деловая документация, приказы и распоряжения, планы и т.п.) и как организовано получение обратной связи (наблюдения, отчеты, оценка и т.п.).

Для того чтобы коммуникация состоялась в межличностном

варианте, необходимо, как минимум, наличие двух людей.

Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.