37. Эффективность управления и методы ее оценки
Количественные критерии (характеризуют экономический эффект):
трудовые показатели (экономия живого труда в сфере управления — численность аппарата управления, трудозатраты на управление и др.);
финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и др.);
показатели экономии времени путем внедрения прогрессивных управленческих технологий.
Качественные критерии (характеризуют социальную эффективность):
уровень квалификации менеджмента;
обоснованность принимаемых решений;
организационная культура;
управляемость организации;
удовлетворенность трудом;
морально-психологический климат;
сплоченность трудового коллектива;
авторитет менеджмента организации;
другие.
Эффективность управления — это характеристика степени управляемости организации, скорости и формы ее реагирования на принимаемые менеджером управленческие решения; степень достижения управляющим органом поставленных целей и запланированных результатов.
Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования.
Показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы:
группа показателей, характеризующих эффективность системы управления;
группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления;
группа показателей, характеризующих рациональность организационной структуры и ее технико-организационный уровень.
- 1 Сущность менеджмента
- 2 Менеджмент как совокупность функций управления
- 3 Планирование как функция управления. Виды планов
- 4 Сравнительная характеристика стратегического, тактического и оперативного планирования
- 5 Внешняя и внутренняя среда организации
- 6 Внешняя микро- и макросреда и их взаимодействие
- 7 Параметры внутренней среды и их взаимосвязь
- 8 Миссия и система целей организации
- 9 Структура организации. Типы структур.
- 10 Факторы, влияющие на выбор организационной структуры
- 11 Сущность swot-анализа и его применение в менеджменте
- 12 Информация и ее роль в управлении
- 13 Проектирование организационных структур
- 14Интеграционные процессы в менеджменте
- 15Организация как функция управления
- 16 Коммуникации и коммуникативный процесс
- 17 Делегирование полномочий в менеджменте
- 18 Координация как функция
- 19 Мотивация как функция управления
- 20. Сравнительная характеристика теорий мотивации
- 21. Разработка системы мотивации
- 22. Контроль как функция управления (infomenegment)
- 23. Виды контроля и их назначение (infomenegment)
- 24. Психологические аспекты контроля
- 25. Управленческие решения и их классификация
- 26. Технология принятия управленческого решения
- 27. Модели и методы принятия решений
- 28Методы отбора и обоснования решений.
- 29. Организация исполнения управленческого решения
- 30. Роль руководителя организации в принятии и реализации решения
- 31. Самоменеджмент;цели,задачи, функции
- 32. Конфликты в менеджменте. Виды конфликтов.
- 33. Управление конфликтами в организации
- 34. Руководство и власть. Стили руководства
- 35. Персонал и его роль в организации
- 36. Составляющие качества управления
- 37. Эффективность управления и методы ее оценки
- 38. Информационное обеспечение управления