logo
Все шпоры

22. Контроль как функция управления (infomenegment)

Контроль — комплексная функция, включающая учет, оценку и анализ.

Значение контроля в системе управления заключается в том, что он:

завершает управленческий цикл и связывает результаты анализа отклонений от желаемого состояния объекта со всеми основными функциями менеджмента;

производится корректировка ранее принятых решений, плановых заданий, нормативов, показателей или организационных условий их выполнения, т.е. осуществляется обратная связь в управленческом цикле.

В системе управления контроль выполняет следующие основные функции:

диагностическую, помогающую изучить реальное положение дел в организации и выявить резервы;

коммуникативную (установление и поддержание обратной связи);

ориентирующую, на что нужно обращать особое внимание;

стимулирующую к более эффективной и качественной работе, так как по его итогам могут иметь место поощрение или наказание;

корректирующую на основе полученных результатов дальнейшую работу.

Задачи контроля:

1) позволяет заранее обнаружить во внутренней или внешней среде организации факторы, которые могут оказать существенное влияние на ее деятельность и отследить недостаточно четко выраженные тенденции в развитии организации

2) помогает своевременно выявить неизбежные в работе любой организации нарушения и изъяны, ошибки, промахи и оперативно принять необходимые меры для их устранения.

3) итоги контроля служат основой оценки результатов деятельности организации и ее отдельных частей

4) позволяет скорректировать текущее положение дел, создать необходимые предпосылки для стимулирования.