32. Конфликты в менеджменте. Виды конфликтов.
«конфликт» это «обострение противоречий», которое связано с эмоциональными переживаниями на работе.
В менеджменте «виды конфликтов» - это виды противоречия, приводящие к позитивному деловому общению, развитию деятельности организации или к ее угасанию.
Различают такие виды конфликтов: межличностный, внутри личностный, между группой и личностью, между группами людей (межгрупповой), социальный.
Межличностный конфликт – это самый распространенный из видов конфликтов. Зачастую – это определенная борьба за ограниченные материальные средства, ресурсы, время использования оборудования, производственные площади и т.д. При внутриличностном конфликте участниками являются не люди, а разнообразные психологические факторы: мотивы, потребности, чувства, ценности. Наиболее распространенная форма – ролевой конфликт. Это когда человеку предъявляют противоречивые требования. Допустим, человек примерный семьянин, а его обязали выполнять работу сверх нормы. Т.е. ему приходится отказываться от времяпровождения с семьей в пользу работы.
Конфликт между личностью и группой. Группой людей выставляются определенные нормы общения и поведения. И если кто-то из участников группы не соблюдает их, то тем самым провоцирует конфликт.
Межгрупповой конфликт. Чаще всего в организации идет подразделение на неформальные и формальные группы. И между этими группами могут возникать конфликты. Это может быть профсоюз и руководство предприятия или же неформальная группа работников и администрация, которые имеют разногласия по поводу ценностей компании.
Социальный конфликт – это тот случай, когда субъекты преследуют свои определенные цели, противореча друг другу. Это выражается в столкновении интересов различных социальных общностей – наций, классов, социальных институтов, государств и т.д. Это очень сложное явление, включающее несколько аспектов. Основой является противоборство с учетом потребностей и целей.
- 1 Сущность менеджмента
- 2 Менеджмент как совокупность функций управления
- 3 Планирование как функция управления. Виды планов
- 4 Сравнительная характеристика стратегического, тактического и оперативного планирования
- 5 Внешняя и внутренняя среда организации
- 6 Внешняя микро- и макросреда и их взаимодействие
- 7 Параметры внутренней среды и их взаимосвязь
- 8 Миссия и система целей организации
- 9 Структура организации. Типы структур.
- 10 Факторы, влияющие на выбор организационной структуры
- 11 Сущность swot-анализа и его применение в менеджменте
- 12 Информация и ее роль в управлении
- 13 Проектирование организационных структур
- 14Интеграционные процессы в менеджменте
- 15Организация как функция управления
- 16 Коммуникации и коммуникативный процесс
- 17 Делегирование полномочий в менеджменте
- 18 Координация как функция
- 19 Мотивация как функция управления
- 20. Сравнительная характеристика теорий мотивации
- 21. Разработка системы мотивации
- 22. Контроль как функция управления (infomenegment)
- 23. Виды контроля и их назначение (infomenegment)
- 24. Психологические аспекты контроля
- 25. Управленческие решения и их классификация
- 26. Технология принятия управленческого решения
- 27. Модели и методы принятия решений
- 28Методы отбора и обоснования решений.
- 29. Организация исполнения управленческого решения
- 30. Роль руководителя организации в принятии и реализации решения
- 31. Самоменеджмент;цели,задачи, функции
- 32. Конфликты в менеджменте. Виды конфликтов.
- 33. Управление конфликтами в организации
- 34. Руководство и власть. Стили руководства
- 35. Персонал и его роль в организации
- 36. Составляющие качества управления
- 37. Эффективность управления и методы ее оценки
- 38. Информационное обеспечение управления