Модель человеческих потребностей а. Маслоу.
Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека, представляющей собой упрощенное изложение идей американского психолога А. Маслоу. Пирамида потребностей отражает одну из самых популярных и известных теорий мотивации — теорию иерархии потребностей. Эта теория известна также как теория потребностей (need theory) или теория иерархии (hierarchy theory)[1]. Наиболее подробно его идеи изложены в книге 1954 года «Мотивация и Личность» (Motivation and Personality)[2].
Анализ человеческих потребностей и расположение их в виде иерархической лестницы — весьма известная работа Абрахама Маслоу, знаменита больше под названием «Пирамида потребностей Маслоу». Хотя сам автор никаких пирамид никогда не рисовал. Тем не менее, иерархия потребностей, изображенная в виде пирамиды, стала весьма популярной моделью мотивации личности в США, Европе и России. В большей степени её используют менеджеры и маркетологи.
Рисунок в виде пирамиды придумали американские маркетологи уже после смерти Маслоу, в начале 1980-х. Работа по изучению человеческих потребностей, которой он посвятил почти половину жизни, уложилась благодаря их стараниям в простой, схематичный рисунок. Тогда как сам Маслоу посвятил описанию потребностей не одну работу.
- Предмет и метод менеджмента.
- Школы менеджмента (классическая школа управления).
- Классическая (административная) школа управления, школа классического менеджмента
- Школы менеджмента (поведенческая и школа человеческих отношений). Школа человеческих отношений и поведенческих наук
- Соотношение понятий «предприниматель» и «менеджер».
- Состав внешней и внутренней среды предприятия.
- Метод swot-анализа. (тут много информации выберете что надо)
- Понятие swot - анализа
- 2 Методика проведения swot-анализа
- Виды организационных структур управления.
- Направления кадровой политики. Направления кадровой политики
- Цель и задачи кадрового планирования.
- Уровни планирования кадров (стратегический, тактический, оперативный).
- Методы отбора персонала.
- Виды конфликтов в менеджменте и способы их разрешения. Виды конфликтов
- Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту:
- Для разрешения и сохранения позитивных взаимоотношений лучше последовать таким советам:
- Методы ведения переговоров. Методы ведения переговоров
- Планирование карьеры.
- Карьерная линия
- Модели менеджмента (азиатская, европейская, американская).
- 15 Азиатский стиль менеджмента
- 1. Американский менеджмент
- 3. Европейский менеджмент
- Этапы коммуникационного процесса.
- Метод Дельфи в принятии управленческих решений.
- Теории «х», «y», «z».
- Стили руководства.
- 3 Смешанные стили управления
- Власть и ее формы.
- Лидерство и его влияние на управление организацией.
- Модель человеческих потребностей а. Маслоу.
- Теория иерархии потребностей
- Понятие и значение мотивации.
- Формальные и неформальные группы и их характеристика. Формальные и неформальные группы
- Характеристика неформальной группы
- Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.
- Дивизиональная структура управления организацией.
- Линейно-функциональная структура управления.
- Этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. Процесс разработки управленческого решения включает три основных этапа:
- Контроль реализации управленческих решений
- Специфика матричной структуры организации.