Этапы коммуникационного процесса.
Коммуникативный процесс является основой общения, организация которого зависит от понимания системы и структуры процесса, а также природы коммуникативного акта.
Коммуникация является важным фактором существования общества. Общества без общения нет. Оно является тем процессом, который и обеспечивает образование общества. Без эффективной коммуникации остановилось бы много производственных процессов.
Поэтому вопрос организации процесса общения (коммуникативного процесса) является важным для создания общества. Но правильная организация любого процесса невозможна без выяснения его природы, построения модели процесса, что связано с изучением структуры, факторов, которые влияют на этот процесс, системы актов, которые представляют его основу.
Различают такие этапы процесса коммуникации:
- зарождение идеи;
- кодировка и выбор канала;
- передача;
- декодирование.
Дж. Гербнер, а за ним Георгий Георгиевич Почепцов называет три главных этапа в развитии коммуникации: доиндустриальный, печатный, телевизионный.
Доиндустриальный этап коммуникации характеризуется такой организацией процесса общения, который может быть выражен в форме общение «лицом к лицу».
Печатный этап связывается с первой индустриальной революцией, а также с возникновением массового общения, которое сделало жизнь более реалистичной.
Телевизионный этап появился благодаря второй индустриальной революции, когда модели поведения получались до того, как люди учились читать.
Изменение и возникновение разных видов коммуникации является внутренней потребностью человека и общества в целом. Эта потребность, бесспорно, формируется под влиянием внешних факторов общественного развития.
-
Содержание
- Предмет и метод менеджмента.
- Школы менеджмента (классическая школа управления).
- Классическая (административная) школа управления, школа классического менеджмента
- Школы менеджмента (поведенческая и школа человеческих отношений). Школа человеческих отношений и поведенческих наук
- Соотношение понятий «предприниматель» и «менеджер».
- Состав внешней и внутренней среды предприятия.
- Метод swot-анализа. (тут много информации выберете что надо)
- Понятие swot - анализа
- 2 Методика проведения swot-анализа
- Виды организационных структур управления.
- Направления кадровой политики. Направления кадровой политики
- Цель и задачи кадрового планирования.
- Уровни планирования кадров (стратегический, тактический, оперативный).
- Методы отбора персонала.
- Виды конфликтов в менеджменте и способы их разрешения. Виды конфликтов
- Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту:
- Для разрешения и сохранения позитивных взаимоотношений лучше последовать таким советам:
- Методы ведения переговоров. Методы ведения переговоров
- Планирование карьеры.
- Карьерная линия
- Модели менеджмента (азиатская, европейская, американская).
- 15 Азиатский стиль менеджмента
- 1. Американский менеджмент
- 3. Европейский менеджмент
- Этапы коммуникационного процесса.
- Метод Дельфи в принятии управленческих решений.
- Теории «х», «y», «z».
- Стили руководства.
- 3 Смешанные стили управления
- Власть и ее формы.
- Лидерство и его влияние на управление организацией.
- Модель человеческих потребностей а. Маслоу.
- Теория иерархии потребностей
- Понятие и значение мотивации.
- Формальные и неформальные группы и их характеристика. Формальные и неформальные группы
- Характеристика неформальной группы
- Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.
- Дивизиональная структура управления организацией.
- Линейно-функциональная структура управления.
- Этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. Процесс разработки управленческого решения включает три основных этапа:
- Контроль реализации управленческих решений
- Специфика матричной структуры организации.