logo
Ответы по Менеджменту

Этапы коммуникационного процесса.

Коммуникативный процесс является основой общения, организация которого зависит от понимания системы и структуры процесса, а также природы коммуникативного акта.

Коммуникация является важным фактором существования общества. Общества без общения нет. Оно является тем процессом, который и обеспечивает образование общества. Без эффективной коммуникации остановилось бы много производственных процессов.

Поэтому вопрос организации процесса общения (коммуникативного процесса) является важным для создания общества. Но правильная организация любого процесса невозможна без выяснения его природы, построения модели процесса, что связано с изучением структуры, факторов, которые влияют на этот процесс, системы актов, которые представляют его основу.

Различают такие этапы процесса коммуникации:

- зарождение идеи;

- кодировка и выбор канала;

- передача;

- декодирование.

Дж. Гербнер, а за ним Георгий Георгиевич Почепцов называет три главных этапа в развитии коммуникации: доиндустриальный, печатный, телевизионный.

Доиндустриальный этап коммуникации характеризуется такой организацией процесса общения, который может быть выражен в форме общение «лицом к лицу».

Печатный этап связывается с первой индустриальной революцией, а также с возникновением массового общения, которое сделало жизнь более реалистичной.

Телевизионный этап появился благодаря второй индустриальной революции, когда модели поведения получались до того, как люди учились читать.

Изменение и возникновение разных видов коммуникации является внутренней потребностью человека и общества в целом. Эта потребность, бесспорно, формируется под влиянием внешних факторов общественного развития.