Методы отбора персонала.
Наиболее сложной, ответственной и дорогостоящей составляющей кадровой политики любой организации является оценка кандидатов при приеме на работу. Методы и формы оценки могут варьироваться в зависимости от требований предъявляемых к должности, личностным качествам работника, объема решаемых задач и конечных целей. Они должны быть выстроены так, чтобы персонал был оценен объективно и достоверно. Во избежание искажения полученных результатов, выбор методов, его реализация, а также оценка, должны осуществляться специалистами. При подборе кадров чаще всего приходится иметь дело с оценкой личностных, деловых и профессиональных качеств претендента. Основное требование к набору личностных качеств для последующей оценки - выбор из большого числа тех, которые могут прямо или косвенно влиять на эффективное выполнение кандидатом своих должностных обязанностей. Важно также учитывать возможность развития перспективных качеств кандидата. Необходимость деловой оценки возникает в ситуациях: при приеме на работу, при переходе на другое место работы, при формировании резерва и отборе из резерва для назначения на должность. Профессиональные методы и методики оценки персонала позволяют не только выявить потенциальные возможности, компетентность, темпы должностного роста, мотивацию, но и повысить эффективность управления персонала, улучшить психологический климат и стабильность в коллективе.
Комплексная система отбора и оценки персонала включает в себя следующие методы:
● метод анализа резюме кандидата;
● метод заполнения личностных опросников предназначен для выявления личностных особенностей черт характера. Они измеряют такие черты личности, как самооценка, коммуникабельность, уровень личной зрелости, тревожность, эмоциональная устойчивость и т.д.;
● метод сравнения или рейтинга, призван выявить соответствие работника занимаемой должности при помощи шкалирования личных качеств работника. Этот метод включает составление списка задач сотрудника и изучение его деятельности с учетом времени, которое затрачивается на выполнение этих задач;
● метод независимых судей включает «перекрестный допрос» независимых экспертов на различные темы, включая все сферы деятельности сотрудника. Как правило, данный вид аттестации производится при помощи компьютера;
● метод всесторонней или круговой оценки предусматривает оценку сотрудника его коллегами, начальниками и подчиненными;
● метод комитентов - оценка группой экспертов возможностей выдвижения кандидата на другие должности;
● метод тестирования - позволяет применить большое количество критериев оценки. Он может включать:
- тесты общих способностей,
- интеллектуальные тесты,
- тесты на внимание и память,
- тесты межличностных отношений,
- квалификационные тесты, и т.д.
Все перечисленные виды тестов хороши тем, что допускает компьютерную обработку данных.
● метод деловых игр;
● метод интервью (собеседование) является заключительным инструмента отбора. Он позволяет одновременно решить широкий круг задач:
- получить информацию о наличии опыта, мотивации, деловых качеств;
- выявить возможные недостатки к выполнению данной работы;
- определить степень соответствия работника организационной культуре;
- уточнить и проверить формальные сведения, приведенные в резюме и стандартной форме;
В настоящее время проведение комплексной оценки персонала все больше доверяют кадровым агентствам, которые располагают широким спектром современных техник и эффективных методик, включая тесты, ролевые игры, дискуссии и бизнес тренинги.
- Предмет и метод менеджмента.
- Школы менеджмента (классическая школа управления).
- Классическая (административная) школа управления, школа классического менеджмента
- Школы менеджмента (поведенческая и школа человеческих отношений). Школа человеческих отношений и поведенческих наук
- Соотношение понятий «предприниматель» и «менеджер».
- Состав внешней и внутренней среды предприятия.
- Метод swot-анализа. (тут много информации выберете что надо)
- Понятие swot - анализа
- 2 Методика проведения swot-анализа
- Виды организационных структур управления.
- Направления кадровой политики. Направления кадровой политики
- Цель и задачи кадрового планирования.
- Уровни планирования кадров (стратегический, тактический, оперативный).
- Методы отбора персонала.
- Виды конфликтов в менеджменте и способы их разрешения. Виды конфликтов
- Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту:
- Для разрешения и сохранения позитивных взаимоотношений лучше последовать таким советам:
- Методы ведения переговоров. Методы ведения переговоров
- Планирование карьеры.
- Карьерная линия
- Модели менеджмента (азиатская, европейская, американская).
- 15 Азиатский стиль менеджмента
- 1. Американский менеджмент
- 3. Европейский менеджмент
- Этапы коммуникационного процесса.
- Метод Дельфи в принятии управленческих решений.
- Теории «х», «y», «z».
- Стили руководства.
- 3 Смешанные стили управления
- Власть и ее формы.
- Лидерство и его влияние на управление организацией.
- Модель человеческих потребностей а. Маслоу.
- Теория иерархии потребностей
- Понятие и значение мотивации.
- Формальные и неформальные группы и их характеристика. Формальные и неформальные группы
- Характеристика неформальной группы
- Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.
- Дивизиональная структура управления организацией.
- Линейно-функциональная структура управления.
- Этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. Процесс разработки управленческого решения включает три основных этапа:
- Контроль реализации управленческих решений
- Специфика матричной структуры организации.