Дивизиональная структура управления организацией.
Дивизиональная структура управления – это совокупность самостоятельных подразделений, входящих в организацию, пространственно отделенных друг от друга, имеющих собственную сферу деятельности, самостоятельно решающих текущие производственные и хозяйственные вопросы.
Дивизиональная организация вырастает из департамезации (группировки схожих работ) по конечному результату: продукт, потребитель или рынок. Подразделения-дивизионы (стратегические бизнес-подразделения СБП) имеют значительную производственно-хозяйственную самостоятельность при отсутствии статуса юридических лиц. Достоинства:
усиление межфункциональной координации по каждому продукту, рынку и внутри регионов;
рост возможностей получения выгод от экономии на размерах при продуктовой специализации, а также за счет более быстрой реакции на местные запросы и изменение спроса потребителей;
глубокое знание специфики продуктов, рынков, регионов;
возможность создания кадрового резерва для стратегического уровня организации.
Недостатки:
введение дополнительных уровней управления между высшим менеджментом и бизнес-единицами;
дублирование ресурсов и функций в аппаратах управления и, как следствие, рост управленческих затрат;
сложность разделения задач между уровнями управления по всей вертикали и в распределении ответственности за результаты;
усложнение централизованной координации между СБП, каждый из которых имеет свою стратегию развития.
Область применения:
многопродуктовое производство, слабо подверженное колебаниям рыночной конъюнктуры и которое мало зависит от технологических нововведений;
многонациональные компании, где территориальная разобщенность вынуждает автономизировать страповые отделения.
-
Содержание
- Предмет и метод менеджмента.
- Школы менеджмента (классическая школа управления).
- Классическая (административная) школа управления, школа классического менеджмента
- Школы менеджмента (поведенческая и школа человеческих отношений). Школа человеческих отношений и поведенческих наук
- Соотношение понятий «предприниматель» и «менеджер».
- Состав внешней и внутренней среды предприятия.
- Метод swot-анализа. (тут много информации выберете что надо)
- Понятие swot - анализа
- 2 Методика проведения swot-анализа
- Виды организационных структур управления.
- Направления кадровой политики. Направления кадровой политики
- Цель и задачи кадрового планирования.
- Уровни планирования кадров (стратегический, тактический, оперативный).
- Методы отбора персонала.
- Виды конфликтов в менеджменте и способы их разрешения. Виды конфликтов
- Виды конфликтов по отношению к отдельному субъекту:
- Для разрешения и сохранения позитивных взаимоотношений лучше последовать таким советам:
- Методы ведения переговоров. Методы ведения переговоров
- Планирование карьеры.
- Карьерная линия
- Модели менеджмента (азиатская, европейская, американская).
- 15 Азиатский стиль менеджмента
- 1. Американский менеджмент
- 3. Европейский менеджмент
- Этапы коммуникационного процесса.
- Метод Дельфи в принятии управленческих решений.
- Теории «х», «y», «z».
- Стили руководства.
- 3 Смешанные стили управления
- Власть и ее формы.
- Лидерство и его влияние на управление организацией.
- Модель человеческих потребностей а. Маслоу.
- Теория иерархии потребностей
- Понятие и значение мотивации.
- Формальные и неформальные группы и их характеристика. Формальные и неформальные группы
- Характеристика неформальной группы
- Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный.
- Дивизиональная структура управления организацией.
- Линейно-функциональная структура управления.
- Этапы процесса разработки и принятия управленческих решений. Процесс разработки управленческого решения включает три основных этапа:
- Контроль реализации управленческих решений
- Специфика матричной структуры организации.