32. Примеры электронного документооборота. Автоматизация деловых процессов
1) Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, объективно отражающий деятельность организации и позволяющий оперативно ей управлять.
Пример: Отдел через модуль поручений отдает срочный заказ на покупку оборудования. Заявка попадает в библиотеку документов, где обрабатывается, фиксируется и, по заранее заданному маршруту, отправляется начальнику отдела по электронной почте, доступ к которой у него есть на любом устройстве при наличии Интернет подключения. Сообщение содержит в себе ссылку, по которой можно просто перейти на актуальную версию документа на сервере SharePoint. Начальник отдела в командировке, но он может подключиться к системе, рассмотреть и одобрить заказ. Через час задача переходит к менеджеру по поставкам, который должен уточнить цену и наличие товара на складе. Спустя 3 часа заявка одобрена и готова к дальнейшему рассмотрению и переходит к начальнику по бюджету. Начальник по бюджету тоже находится в командировке, но он может подключиться к системе, поэтому, в этот же день заказ подписан. И направлен к бухгалтеру, который готовит счет к оплате. И уже на следующий день начальник отдела оплачивает заказанный товар. А начальник отдела смог проследить выполнение задания каждым сотрудником с помощью модуля контроля исполнения поручений. Весь процесс занял не более трех дней, отдел получил заказанное оборудование и может уже начать с ним работать. Без такой системы обработка заказа заняла бы более недели.
несколько примеров конечных приложений автоматизации документооборота:
регистрация корреспонденции (входящие, исходящие)
электронный архив документов
согласование и утверждение документов
оформление командировок
контроль исполнения документов и поручений
автоматизация договорного процесса
2)Автоматизация бизнес-процессов - явление, набирающее все большую популярность на современном рынке. И это абсолютно обосновано - ведь механизмы автоматизации позволяют сократить издержки любого производства, а следовательно - сделать бизнес более эффективным.
Автоматизация бизнес процессов приносит следующие преимущества:
сокращение сроков исполнения задач;
уменьшение трудозатрат;
минимизация неточности информации, обрабатываемой в компании;
усовершенствование производственного процесса;
рост эффективности взаимодействия с клиентами;
оперативность финансовой отчетности и аналитики;
повышение уровня командной работы.
Как результат - автоматизация бизнес процессов приводит к повышению эффективности работы предприятия в целом.
Автоматизация бизнес процессов может происходить как по частям, так и с помощью внедрения комплексной интегрированной ERP-системы. Преимущества комплексной автоматизации заключаются в том, что ИТ-решение охватывает большинство функций в компании. Клиент получает возможность работы в общей интегрированной системе, объединяющей все бизнес процессы в единое целое. Стандартные системы автоматизации бизнес-процессов в глобальном понимании можно разделить на два больших пласта: первый из них - это дорогие системы для крупных компаний, например, SAP, PeopleSoft, Oracle, Siebel или некоторые продукты Microsoft. Эти системы очень функциональны, есть возможность их гибкой настройки и адаптации практически под любую отрасль бизнеса. Автоматизировать можно солидное количество бизнес-процессов компании: маркетинг, продажи, производство и многие другие. Следует отметить, что стоимость и сроки внедрения, а также цена владения не под силу среднему и мелкому бизнесу.
Второй - это системы, которые по карману среднему и мелкому бизнесу. В качестве примера можно привести 1С и отраслевые системы. Здесь рынок более динамичный, стоимость одного внедрения значительно ниже цен в первой группе. Компании, обращающиеся за разработкой или внедрением системы, четко понимают задачи и добиваются максимальной отдачи т.к. еще не успели открыть тысячи филиалов по стране и серьезно бюрократизироваться. Следовательно, происходящие в них бизнес-процессы могут быть подвержены реинжинирингу без лишнего сопротивления.
- 1.Определение ит
- 2.Составляющие ит
- 3.Основные свойства ит
- 4.Классификация ит. Критерии классификации ит.
- 6.Объектно- ориентированные и традиционные ит. Пользовательский интерфейс.
- 7.Эволюция ит
- 9. Особенности новых информационных технологий.
- 10. Проблемы использования информационных технологий.
- 11. Виды информационных технологий. Классификация видов ит.
- 12. Платформа в информационных технологиях.
- 13. Информационная технология обработки данных.
- 14. Технологии открытых систем.
- 15. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных.
- 16. Информационная технология управления, назначения, основные компоненты.
- 17. Автоматизированное рабочее место (арм) специалиста. Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью арМов
- 18. Информационная технология автоматизации офиса
- 19. Основные компоненты информационной технологи автоматизации офиса
- 20. Технология обработки текстовой информации
- 21. Технология обработки табличной информации
- 22. Автоматизация задач оперативного управления. Структура процесса делопроизводства.
- 23. Типы организации делопроизводства. Российское делопроизводство
- 24. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства. Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутствующих на российском рынке
- 1. Русифицированные версии популярных западных средств разра ботки:
- 2. Программные решения, созданные российскими компаниями на основе западных систем:
- 3. Собственные разработки российских компаний:
- 26. Технология групповой работы. Корпоративные системы
- 27. Технологии видеоконференций
- 30. Основные компоненты экспертных систем
- 31. Системы электронного документооборота. Электронная почта в офисе
- 32. Примеры электронного документооборота. Автоматизация деловых процессов
- 33. Интегрированные пакеты программных продуктов