logo
404321_F76D2_shpargalka_informacionnye_tehnolog

26. Технология групповой работы. Корпоративные системы

1)Любая организация это совокупность элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою структуру. Эл-ты связаны между собой функционально, т.е. выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес-процесса, а так же обмениваются документами, факсами, устными распоряжениями, кроме того эти элементы взаимодействуют между собой. Взаимодействие может быть информационным и функциональным.

Для организации структуры различных подразделений были разработаны технологии обеспечения групповой работы. Они объединили ср-ва группового и индивидуального планирования заданий, предметных и офисных приложений, что обеспечивает, максимальное использование человеческих, временных и информационных ресурсов организации.

Функции обеспечения программных модулей:

-универсальный почтовый ящик (Фильтрует, накапливает, сортирует все поступающие письма, включая мультимедийные)

-электронная почта (Обеспечивает обмен сообщениями м/ду сотрудниками)

-персональный календарь (С-ва индивидуального планирования, которые позволяют отслеживать личные или плановые встречи, собрания и др. мероприятия)

-средства группового планирования (Обеспечивает планирование события, собраний для всех пользователей группы)

-управление заданиями (Управляет заданиями, позволяет выдать и откорректировать задания сотрудникам, при этом в перс. календарь будут внесены новые даты и приоритеты выполнения)

-последовательная маршрутизация(Дает возможность посылать задания или сообщения конкретной группе сотрудников для поочередного прочтения и выполнения, первый сотрудник получив данное сообщение выполняет его и возвращает с отметкой о выполнении)

-управление деловыми процессами (Позволяет создать базу карт деловых процессов, обеспечить маршрутизацию элементарных документов, упр. и контролировать простыми деловыми процессами)

Объекты групповой работы:

  1. Пользователь (любой сотрудник, который владеет почтовым ящиком, инструментами индивид-го и группового планирования, средствами электронного документооборота)

  2. Группа: пользователи отдела или подразделения, являются объектами для группового планирования, управления заданиями, последовательной маршрутизации

  3. Ресурсы: конференц-зал, видеомагнитофон, совместно используемые пользователями группы

2)Корпоративные ИС

Корпоративная информационная система (КИС) – это определенная совокупность методов и решений для создания информационного пространства управления и обеспечения деятельности компании.

КИС = технологические средства + ПО +данные жизнедеятельности предприятия

Цель: максимально оптимизировать бизнес – процессы, структуру и методы управления.

Факторы, влияющие на развитие КИС:

  1. Развитие методик управления предприятием.

  2. Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем.

  3. Развитие подходов к технологической и программной реализации элементов информационных систем. Среди них наибольшее влияние имели:

а) объектно-ориентированное программирование

б) сетевые технологии: клиент-сервер и многоуровневые

в) Интернет-технологии

Основные составляющие КИС:

  1. Компьютерная инфраструктура (сетевая, телекоммуникационная, программная, информационная и организационная) или корпоративная сеть.

  2. Функциональные подсистемы. Зависят от специфики задач, базируются на компьютерной инфраструктуре и определяют прикладную функциональность.

Классификация КИС:

1. По функциональным возможностям:

Предполагается наличие Web-сервера предприятия для решения задач:

2. По масштабу предприятия

Предприятия:

3. По стоимости и срокам внедрения

Для крупных корпораций: стоимость от $150 – 300 тыс.; сроки внедрения год и больше («Галактика»).

Для среднего бизнеса: стоимость от $840 – 880 тыс.; сроки внедрения 2-3 мес. («Парус», «Аксанта»)

Для малого бизнеса: несколько тыс.$ (1С:Предприятие)

Для бюджетных: «Парус», «Галактика».

4. По сфере применения

1) системы обработки транзакций (СУБД)

2) системы принятия решение

3) информационно-справочные системы

4) офисные информационные системы

Требования к КИС:

  1. Системный подход к комплексу задач управления

  2. Наличие СУБД и клиент-серверных технологий обработки

  3. Безопасность

  4. Контроль и разграничение прав доступа

  5. Модульный принцип построения из оперативно-функциональных блоков

  6. Поддержка Интернет и Интранет

  7. Поддержка принятых стандартов управления

  8. Русифицированный оргонамический интерфейс