26. Технология групповой работы. Корпоративные системы
1)Любая организация это совокупность элементов (подразделений), каждый из которых может иметь свою структуру. Эл-ты связаны между собой функционально, т.е. выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес-процесса, а так же обмениваются документами, факсами, устными распоряжениями, кроме того эти элементы взаимодействуют между собой. Взаимодействие может быть информационным и функциональным.
Для организации структуры различных подразделений были разработаны технологии обеспечения групповой работы. Они объединили ср-ва группового и индивидуального планирования заданий, предметных и офисных приложений, что обеспечивает, максимальное использование человеческих, временных и информационных ресурсов организации.
Функции обеспечения программных модулей:
-универсальный почтовый ящик (Фильтрует, накапливает, сортирует все поступающие письма, включая мультимедийные)
-электронная почта (Обеспечивает обмен сообщениями м/ду сотрудниками)
-персональный календарь (С-ва индивидуального планирования, которые позволяют отслеживать личные или плановые встречи, собрания и др. мероприятия)
-средства группового планирования (Обеспечивает планирование события, собраний для всех пользователей группы)
-управление заданиями (Управляет заданиями, позволяет выдать и откорректировать задания сотрудникам, при этом в перс. календарь будут внесены новые даты и приоритеты выполнения)
-последовательная маршрутизация(Дает возможность посылать задания или сообщения конкретной группе сотрудников для поочередного прочтения и выполнения, первый сотрудник получив данное сообщение выполняет его и возвращает с отметкой о выполнении)
-управление деловыми процессами (Позволяет создать базу карт деловых процессов, обеспечить маршрутизацию элементарных документов, упр. и контролировать простыми деловыми процессами)
Объекты групповой работы:
Пользователь (любой сотрудник, который владеет почтовым ящиком, инструментами индивид-го и группового планирования, средствами электронного документооборота)
Группа: пользователи отдела или подразделения, являются объектами для группового планирования, управления заданиями, последовательной маршрутизации
Ресурсы: конференц-зал, видеомагнитофон, совместно используемые пользователями группы
2)Корпоративные ИС
Корпоративная информационная система (КИС) – это определенная совокупность методов и решений для создания информационного пространства управления и обеспечения деятельности компании.
КИС = технологические средства + ПО +данные жизнедеятельности предприятия
Цель: максимально оптимизировать бизнес – процессы, структуру и методы управления.
Факторы, влияющие на развитие КИС:
Развитие методик управления предприятием.
Развитие общих возможностей и производительности компьютерных систем.
Развитие подходов к технологической и программной реализации элементов информационных систем. Среди них наибольшее влияние имели:
а) объектно-ориентированное программирование
б) сетевые технологии: клиент-сервер и многоуровневые
в) Интернет-технологии
Основные составляющие КИС:
Компьютерная инфраструктура (сетевая, телекоммуникационная, программная, информационная и организационная) или корпоративная сеть.
Функциональные подсистемы. Зависят от специфики задач, базируются на компьютерной инфраструктуре и определяют прикладную функциональность.
Классификация КИС:
1. По функциональным возможностям:
Бухгалтерский учет
Управление складом, ассортиментом, закупками.
Управление производственным процессом.
Управление маркетингом
Документооборот
Оперативное управление предприятием
Предоставление информации о фирме
Предполагается наличие Web-сервера предприятия для решения задач:
создания имиджа предприятия
предоставление информации о фирме, предлагаемых товарах и услугах существующим и потенциальным клиентам
электронная коммерция
2. По масштабу предприятия
Предприятия:
крупные корпорации и монополии
средний бизнес
малый бизнес
бюджетные
3. По стоимости и срокам внедрения
Для крупных корпораций: стоимость от $150 – 300 тыс.; сроки внедрения год и больше («Галактика»).
Для среднего бизнеса: стоимость от $840 – 880 тыс.; сроки внедрения 2-3 мес. («Парус», «Аксанта»)
Для малого бизнеса: несколько тыс.$ (1С:Предприятие)
Для бюджетных: «Парус», «Галактика».
4. По сфере применения
1) системы обработки транзакций (СУБД)
2) системы принятия решение
3) информационно-справочные системы
4) офисные информационные системы
Требования к КИС:
Системный подход к комплексу задач управления
Наличие СУБД и клиент-серверных технологий обработки
Безопасность
Контроль и разграничение прав доступа
Модульный принцип построения из оперативно-функциональных блоков
Поддержка Интернет и Интранет
Поддержка принятых стандартов управления
Русифицированный оргонамический интерфейс
- 1.Определение ит
- 2.Составляющие ит
- 3.Основные свойства ит
- 4.Классификация ит. Критерии классификации ит.
- 6.Объектно- ориентированные и традиционные ит. Пользовательский интерфейс.
- 7.Эволюция ит
- 9. Особенности новых информационных технологий.
- 10. Проблемы использования информационных технологий.
- 11. Виды информационных технологий. Классификация видов ит.
- 12. Платформа в информационных технологиях.
- 13. Информационная технология обработки данных.
- 14. Технологии открытых систем.
- 15. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных.
- 16. Информационная технология управления, назначения, основные компоненты.
- 17. Автоматизированное рабочее место (арм) специалиста. Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью арМов
- 18. Информационная технология автоматизации офиса
- 19. Основные компоненты информационной технологи автоматизации офиса
- 20. Технология обработки текстовой информации
- 21. Технология обработки табличной информации
- 22. Автоматизация задач оперативного управления. Структура процесса делопроизводства.
- 23. Типы организации делопроизводства. Российское делопроизводство
- 24. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства. Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутствующих на российском рынке
- 1. Русифицированные версии популярных западных средств разра ботки:
- 2. Программные решения, созданные российскими компаниями на основе западных систем:
- 3. Собственные разработки российских компаний:
- 26. Технология групповой работы. Корпоративные системы
- 27. Технологии видеоконференций
- 30. Основные компоненты экспертных систем
- 31. Системы электронного документооборота. Электронная почта в офисе
- 32. Примеры электронного документооборота. Автоматизация деловых процессов
- 33. Интегрированные пакеты программных продуктов