6.Объектно- ориентированные и традиционные ит. Пользовательский интерфейс.
Объектно-ориентированные ИТ оперируют с объектами и методами. Например, объектно-ориентированная ИТ работы с документами предполагает наличие, а следовательно и изучение их пользователями, объекта «документ» и нескольких методов - создать документ, корректировать документ, сохранить документ, напечатать документ и т.д. При этом пользователю совершенно нет необходимости знать внутреннюю структуру хранения документа в компьютере, машинные команды, с помощью которых он обрабатывается и языки программирования. Он все выполняет с помощью активизации методов, реализуя это выбором простых команд меню.
Информационная технология является «традиционной», если ее использование в выделенном сообществе является общепринятой нормой, а сама технология на протяжении жизни поколения (25-лет) качественно не изменялась. Например, пишущая машинка и телефон – традиционные информационные технологии управления.
Пользовательский интерфейс - способ взаимодействия пользователя с конкретным программным средством.
Виды пользовательского интерфейса:
· командный;
· фиксированного меню;
· графический;
· командный речевой (голосовой).
Способы задания команд пользователем:
· текстовая команда — строка символов, которая вводится с клавиатуры и завершается нажатием клавиши ВВОД (Enter). Команда чаще всего состоит из кода операции, списка параметров и списка операндов.
· блицкоманды или hot keys (горячие клавиши) - нажатие одной или одновременно нескольких клавиш. Для блицкоманд предназначены клавиши функциональной группы на клавиатуре (Esc, F1, ..., F12), но могут использоваться другие клавиши или комбинации клавиш.
· команды меню. Меню—это специальная зона экрана, в которой отображены пункты меню в виде надписей, картинок или виртуальных кнопок.
Минимизация усилий пользователя при выполнении работы:
сокращение длительности операций чтения, редактирования и поиска информации,
уменьшение времени навигации и выбора команды,
повышение общей продуктивности пользователя, заключающейся в объеме обработанных данных за определенный период времени.
увеличение длительности устойчивой работы пользователя и др.
Стилевая гибкость:
возможность использовать различные интерфейсы с одним и тем же приложением, на практике реализуется с помощью таблицы стилей, в том числе возможность в выборе пользователем собственных установок ПИ (цвет, иконы, подсказки и пр.).
Наращивание функциональности: возможность развивать приложение без разрушения (т.е. оставаясь в рамках) существующего интерфейса.
Масштабируемость: возможность легко настраивать и расширять как интерфейс, так и само приложение при увеличении числа пользователей, рабочих мест, объема и характеристик данных.
Адаптивность к действиям пользователя: приложение должно допускать возможность ввода данных и команд множеством разных способов (клавиатура, мышь, другие устройства) и многовариативность доступа к прикладным функциям (иконы, “горячие клавиши”, меню …), кроме того, программа должна учитывать возможность перехода и возврат от окна к окну, от режима к режиму, и правильно обрабатывать такие ситуации.
Независимость в ресурсах: для создания пользовательского интерфейса должны предоставляться отдельные ресурсы, направленные на хранение и обработку данных, необходимых для поддержки пользователя (пользовательские словари, контекстно-зависимые списки, наборы данных по умолчанию или по последнему запросу, истории запросов и пр.)
Переносимость: при переходе на другую аппаратную (программную) платформу, должен осуществляется автоматически перенос и пользовательского интерфейса, и конечного приложения.
- 1.Определение ит
- 2.Составляющие ит
- 3.Основные свойства ит
- 4.Классификация ит. Критерии классификации ит.
- 6.Объектно- ориентированные и традиционные ит. Пользовательский интерфейс.
- 7.Эволюция ит
- 9. Особенности новых информационных технологий.
- 10. Проблемы использования информационных технологий.
- 11. Виды информационных технологий. Классификация видов ит.
- 12. Платформа в информационных технологиях.
- 13. Информационная технология обработки данных.
- 14. Технологии открытых систем.
- 15. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных.
- 16. Информационная технология управления, назначения, основные компоненты.
- 17. Автоматизированное рабочее место (арм) специалиста. Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью арМов
- 18. Информационная технология автоматизации офиса
- 19. Основные компоненты информационной технологи автоматизации офиса
- 20. Технология обработки текстовой информации
- 21. Технология обработки табличной информации
- 22. Автоматизация задач оперативного управления. Структура процесса делопроизводства.
- 23. Типы организации делопроизводства. Российское делопроизводство
- 24. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства. Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутствующих на российском рынке
- 1. Русифицированные версии популярных западных средств разра ботки:
- 2. Программные решения, созданные российскими компаниями на основе западных систем:
- 3. Собственные разработки российских компаний:
- 26. Технология групповой работы. Корпоративные системы
- 27. Технологии видеоконференций
- 30. Основные компоненты экспертных систем
- 31. Системы электронного документооборота. Электронная почта в офисе
- 32. Примеры электронного документооборота. Автоматизация деловых процессов
- 33. Интегрированные пакеты программных продуктов