33. Интегрированные пакеты программных продуктов
Интегрированные пакеты представляют собой набор нескольких программных продуктов, объединенных в единый удобный инструмент. Наиболее развитые из них включают в себя текстовый редактор, органайзер, электронную таблицу, СУБД, средства поддержки электронной почты, программу создания презентационной графики.
Результаты, полученные отдельными подпрограммами, могут быть объединены в окончательный документ, содержащий табличный, графический и текстовый материал.
Интегрированные пакеты, как правило, содержат некоторое ядро, обеспечивающее возможность тесного взаимодействия между составляющими.
Пример: интегрированный пакет для написания книг, содержащих иллюстрации. Он содержит:
текстовый редактор;
орфографический корректор на 80000 слов (программу обнаружения орфографических ошибок);
программу слияния текстов;
программу формирования оглавлений и составления указателей;
автоматический поиск и замену слов и фраз;
средства телекоммуникации;
электронную таблицу;
систему управления базами данных;
модули графического оформления;
графический редактор;
возможность печати сотнями разных шрифтов и т.д.
Наиболее известные интегрированные пакеты:
Microsoft Office. В этот мощный профессиональный пакет вошли такие необходимые программы, как текстовый редактор WinWord , электронная таблица Excel, программа создания презентаций PowerPoint, СУБД Access, средство поддержки электронной почты Mail. Мало того, все части этого пакета составляют единое целое, и даже внешне все программы выглядят единообразно, что облегчает как их освоение, так и ежедневное использование.
Существуют и иные комплекты программ, сформированные для более узких целей, но и более профессиональные. Например, графические пакеты, в состав которых может входить векторный редактор, растровый редактор, сканерная программа, программа для построения графиков и диаграмм, аниматор, дополнительные приложения с эффектами и фильтрами, разнообразные программы-конвертеры и проч.
Характерный пример - известный многим пакет CorelDraw, в десятой версии включающий в себя также достаточно мощную растровую программу Corel PhotoPaint, программу анимации Corel R.A.V.E., программу для преобразования растровой графики в векторную Corel Capture, программу создания натуралистичных растровых поверхностей Соrеl Texture и т. д.
Также существуют коммуникационные пакеты. Например, в пакет Microsoft Internet Explorer входят браузер Internet Explorer, программа электронной почты Outlook Express, программы для общения по Интернету Net Meeting и Windows Messenger, программа для создания Web-страниц FrontPage или FrontPage Express. Аналогичный по составу пакет предоставляет фирма Netscape: браузер Netscape Navigator, почтовая программа Netscape Mail, Web-редактор Composer, программа для общения CooITalk.
Развитие научно – технического прогресса ведет к росту потребности в технических и иных математических расчетах, в соответствующих программных продуктах.
На сегодняшний день наиболее распространенными являются следующие математические пакеты:
Scientific Workplace – для проведения математических исследований (в особенности аналитических);
Derive – для выполнения достаточно широких математических вычислений при ограниченности аппаратных ресурсов;
Fortran PowerStation – для выполнения трудоемких многовариантных вычислений;
LaTeX – для подготовки научных публикаций;
Visio – для подготовки схем и оформления результатов.
Бухгалтерские пакеты
С момента начала рыночных реформ в России резко возрос спрос на специалистов экономического профиля, а с дальнейшим развитием и углублением реформ потребовалось и специализированное программное обеспечение для автоматизации операций складского учета, бухгалтерских проводок, составления отчетности и платежных документов и др. операций. Таким специализированным программным пакетом стал пакет программ "1С-Бухгалтерия".
Пакет программ "1С-Бухгалтерия" состоит из двух независимых программ: "Учет бухгалтерских операций" и "Платежные документы".
Программа "Учет бухгалтерских операций" предназначена для ведения бухгалтерских проводок, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, формирования отчетов для налоговых органов.
Программа "Платежные документы" предназначена для формирования, печати и хранения платежных документов для банка.
При вызове программы "Учет бухгалтерских операций" на экране появляется главное меню, из которого выполняется обращение ко всем функциям.
Основным режимом работы в программе является ведение списков (операций, счетов и т.д.). Все списки вводятся, просматриваются и корректируются по общему принципу.
При работе с программой “1С-Бухгалтерия” имеются следующие возможности получения справочной информации:
Из двух последних экранных строк. В них отображены доступные в конкретном режиме функциональные клавиши и их назначение.
Нажав клавишу F1 из любого режима работы можно открыть окно помощи с описанием возможных действий в конкретной ситуации. Для возврата в предыдущее окно нажать клавишу Esc.
При работе в большинстве режимах нажатием клавиши F10 выводится на экран окно, содержащее все возможные в текущем режиме команды и соответствующие им функциональные клавиши. Это окно называется меню действий. Для выхода из меню действий надо нажать клавишу Esc.
Выбрать из главного меню пункт Помощь.
Программа имеет следующие характеристики:
количество операций не ограничено;
количество счетов (субсчетов) не ограничено;
разрядность сумм операций - до 16 знаков включая точку;
количество знаков бухгалтерского счета/субсчета (буквы,цифры) - 3;
количество объемов аналитического учета по каждому счету (субсчету) - до 100000 наименований;
формирование итогов - за год, квартал, месяц, произвольный период;
количество независимых рабочих мест на одном компьютере не ограничено.
Сетевые технологии
С появлением ЭВМ и ПК возникли локальные вычислительные сети, объединенные ЛВС – глобальные вычисл. сети, позволили получить доступ к мировым информационным ресурсам.
ЭВМ объединенные в сети бывают:
Основные (абонентские ЭВМ (клиенты), выполняют необходимые вычисл. работы и определяют ресурсы сети )
Вспомогательные (служат для преобразования и передачи информации от одной ЭВМ к другой по каналам связи)
Клиент – приложение посылающее запрос к серверу.
Сервер – спец-ый ЭВМ, обслуживающий клиента, распределяет ресурсы системы.
Серверы:
сетевые (ф-ии ОС, управляет вычислительной сетью, защита информации)
файловые
терминальные
почтовые
Хост-ЭВМ – сервер, установленный в узлах сети и решающий вопросы коммутации, модемом, факс-модемом и т.д.
Обмен осуществляется пакетами данных.
Коммутативная сеть образуется множеством серверов и хост-ЭВМ, соединенных физическими каналами связи. В качестве магистральных каналов выступают телефоны, оптоволоконные кабели, медная витая пара.
Все вычислительные сети можно классифицировать по ряду признаков. В зависимости от расстояний между ПК различают следующие вычислительные сети:
1) локальные вычислительные сети – ЛВС (LAN – Local Area Networks) – компьютерные сети, расположенные в пределах небольшой ограниченной территории ( здании или в соседних зданиях) не более 10 – 15 км;
2) территориальные вычислительнве сети, которые охватывают значительное географическое пространство. К территориальным сетям можно отнести сети региональные (MAN - Metropolitan Area Network) и глобальные (WAN - Wide Area Network), имеющие региональные или глобальные масштабы соответственно. Региональные сети связывают абонентов района, города или области.
3) глобальные сети объединяют абонентов, удаленных между собой на значительное расстояние, находящихся в различных странах или континентах;
В настоящее время на предприятиях и в учреждениях нашли широкое применение локальные вычислительные сети, основное назначение которых обеспечить доступ к разделяемым или сетевым (общим, то есть совместно используемым) ресурсам, данным и программам. Кроме того, ЛВС позволяют сотрудникам предприятий оперативно обмениваться между собой информацией.
Локальные вычислительные сети обеспечивают:
1. Распределение данных (Data Sharing). Данные в ЛВС хранятся на центральном ПК и могут быть доступны на рабочих станциях, поэтому на каждом рабочем месте не надо иметь накопители для хранения одной и той же информации.
2. Распределение информационных и технических ресурсов (Resource Sharing):
- логические диски и другие внешние запоминающие устройства (накопители на CD-ROM, DVD, ZIP и так далее);
- каталоги (папки) и содержащиеся в них файлы;
- подключенные к ПК устройства: принтеры, модемы и другие внешние устройства (позволяет экономно использовать ресурсы, например, печатающие устройства, модемы).
3. Распределение программ (Software Sharing). Все пользователи локальных вычислительных сетей могут совместно иметь доступ к программам (сетевым версиям), которые централизованно устанавливаются в сети.
4. Обмен сообщениями по электронной почте (Electronic Mail). Все пользователи сети могут оперативно обмениваться информацией между собой посредством передачи сообщений.
Локальные вычислительные сети, в зависимости от способов взаимодействия компьютеров в них, можно разделить на централизованные и одноранговые сети. Централизованные локальные сети строятся на основе архитектуры "клиент-сервер", которая предполагает выделение в сети "серверов" и "клиентов". Одноранговые ЛВС основаны на равноправной (peer-to-peer) модели взаимодействия компьютеров, в которой каждый компьютер может быть как сервером, так и клиентом.
Локальные вычислительные сети могут отличаться архитектурой (Ethernet, Token Ring, FDDI и т.д.) и топологией (шинная, кольцевая, “звезда”). Выбор типа ЛВС зависит от потребностей пользователей и финансовых возможностей предприятия.
- 1.Определение ит
- 2.Составляющие ит
- 3.Основные свойства ит
- 4.Классификация ит. Критерии классификации ит.
- 6.Объектно- ориентированные и традиционные ит. Пользовательский интерфейс.
- 7.Эволюция ит
- 9. Особенности новых информационных технологий.
- 10. Проблемы использования информационных технологий.
- 11. Виды информационных технологий. Классификация видов ит.
- 12. Платформа в информационных технологиях.
- 13. Информационная технология обработки данных.
- 14. Технологии открытых систем.
- 15. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных.
- 16. Информационная технология управления, назначения, основные компоненты.
- 17. Автоматизированное рабочее место (арм) специалиста. Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью арМов
- 18. Информационная технология автоматизации офиса
- 19. Основные компоненты информационной технологи автоматизации офиса
- 20. Технология обработки текстовой информации
- 21. Технология обработки табличной информации
- 22. Автоматизация задач оперативного управления. Структура процесса делопроизводства.
- 23. Типы организации делопроизводства. Российское делопроизводство
- 24. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства. Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутствующих на российском рынке
- 1. Русифицированные версии популярных западных средств разра ботки:
- 2. Программные решения, созданные российскими компаниями на основе западных систем:
- 3. Собственные разработки российских компаний:
- 26. Технология групповой работы. Корпоративные системы
- 27. Технологии видеоконференций
- 30. Основные компоненты экспертных систем
- 31. Системы электронного документооборота. Электронная почта в офисе
- 32. Примеры электронного документооборота. Автоматизация деловых процессов
- 33. Интегрированные пакеты программных продуктов