7.Эволюция ит
ЭТАПЫ:
По признаку вида задач и процессов обработки информации:
60-70 годы. Обработка данных в вычислительных центрах, в режиме коллективного пользования. Основным направлением в развитии ИТ являлась автоматизация рутинных действий человека.
80-е годы. Создание ИТ направленных на решение стратегических задач.
По признаку проблемы стоящей на пути информатизации общества:
До конца 60-х. Характеризуется проблемой обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
До конца 70-х. Проблема – отставание программного обеспечения от уровня развития аппаратных средств.
С нач.80-х. Компьютер становится инструментом не профессионального пользователя, а информационным системным средством поддержки принятия его решений.
С нач.90-х. Создание современной технологии межорганизационных связей и операционных систем. Проблемы: выработка соглашений и установление стандартов и протоколов компьютерной связи; организация доступа стратегии информации; организация защиты и безопасности информации.
По признаку преимущества, которые приносят ИТ:
нач.60-х. Основным критерием оценки эффективности создаваемых ИС – разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения ИТ средствами.
Сер.70-х. Связан с появлением ПК, в следствии чего изменился подход к созданию ИС, в которых ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя ля поддержки принимаемых им решений.
С нач.90-х. Связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе основан на достижениях телекоммуникационных технологиях и распределенной обработкой информации.
ИТ имеют своей целью не только увеличение эффективности обработки данных, но и оказание помощи управленцу.
По признаку вида инструментария технологии:
До второй половины 19в. Ручная ИТ. Инструментарии: перо, чернильница, книга. Коммуникация осуществлялась ручным способом путем переправки писем, пакетов через почту.
С конца 19в. Механическая технология. Инструментарий: пишущая машинка, телефон, оснащенная более совершенными способами доставки почта.
40-60 годы. Электрическая технология. Инструментарий: большие ЭВМ (ЕС), электр.пищущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.
Нач.70-х. Электронная технология. Инструментарий: большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ), оснащение широким спектром базовым и специализированным программным комплексом.
Сер.80-х. Компьютерная (новая) технология. Инструментарий: ПК, с широким спектром стандартных программных продуктов различного назначения.
8.ИТ и ИС
ИТ тесно связана с ИС, для которой она является основной средой. На первый взгляд кажется, что определения ИТ и ИС похожи.
ИТ является процессом состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разных сложностей данных хранящихся в компьютере. Основная цель ИТ - в результате целенаправленных действий по переработки информации получить необходимую для пользователя информацию.
ИС – представляет собой человеко- компьютерную обработку информации. ИС является средой, составными элементами которой являются компьютеры, комп.сети, базы данных, технические и программные средства.
Основная цель ИС – организация хранения и передача информации. Реализация функции ИС невозможна без знания ориентированной на нее ИТ.
ИТ является емким понятием, отражающее современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе в умелом сочетании 2 инф.техн: управленческая и компьютерная – это залог успешной работы ИС.
ИТ – это совокупность четко определенных действий персонала по переработке информации на компьютере.
ИС – это человеко-компьютерная система для поддержки принятия решений и производства информационных продуктов, используя инф.комп.технологию.
- 1.Определение ит
- 2.Составляющие ит
- 3.Основные свойства ит
- 4.Классификация ит. Критерии классификации ит.
- 6.Объектно- ориентированные и традиционные ит. Пользовательский интерфейс.
- 7.Эволюция ит
- 9. Особенности новых информационных технологий.
- 10. Проблемы использования информационных технологий.
- 11. Виды информационных технологий. Классификация видов ит.
- 12. Платформа в информационных технологиях.
- 13. Информационная технология обработки данных.
- 14. Технологии открытых систем.
- 15. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных.
- 16. Информационная технология управления, назначения, основные компоненты.
- 17. Автоматизированное рабочее место (арм) специалиста. Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью арМов
- 18. Информационная технология автоматизации офиса
- 19. Основные компоненты информационной технологи автоматизации офиса
- 20. Технология обработки текстовой информации
- 21. Технология обработки табличной информации
- 22. Автоматизация задач оперативного управления. Структура процесса делопроизводства.
- 23. Типы организации делопроизводства. Российское делопроизводство
- 24. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства. Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутствующих на российском рынке
- 1. Русифицированные версии популярных западных средств разра ботки:
- 2. Программные решения, созданные российскими компаниями на основе западных систем:
- 3. Собственные разработки российских компаний:
- 26. Технология групповой работы. Корпоративные системы
- 27. Технологии видеоконференций
- 30. Основные компоненты экспертных систем
- 31. Системы электронного документооборота. Электронная почта в офисе
- 32. Примеры электронного документооборота. Автоматизация деловых процессов
- 33. Интегрированные пакеты программных продуктов