23. Типы организации делопроизводства. Российское делопроизводство
Существует три формы организации делопроизводства: централизованная, децентрализованная и смешанная.
-При централизованной форме организации делопроизводства все операции по обработке документов сосредоточиваются в едином для всего учреждения центре.
-Децентрализованная форма предполагает рассредоточение делопроизводственных операций между структурными подразделениями учреждения; при этом в каждом из них выполняется относительно однородный набор делопроизводственных операций.
-При смешанной форме операции выполняют централизованно (прием, регистрация, контроль, размножение документов) и децентрализованно (справочно-информационное обслуживание, хранение документов, формирование дел).
Форму организации делопроизводства выбирают с учетом размера учреждения, объема документооборота, состава структурных подразделений. В мелких учреждениях, а также в территориально разобщенных выбирают централизованную форму. В большинстве же учреждений и организаций используют смешанную форму организации делопроизводства.
В России предполагается централизация обработки документов с целью осуществления единого контроля их прохождения и исполнения. То есть, документы сначала докладываются в зависимости от степени важности вплоть до руководства организации, и при этом формируется соответствующее управленческое решение. Затем решение постепенно спускается по инстанциям — до конкретных исполнителей, все более детализируясь.
При исполнении документа возникает два информационных потока. Первый поток связан с движением самого документа:
документ поступает в канцелярию, где его регистрируют;
из канцелярии документ передается руководителю для вынесения по нему резолюции;
после вынесения резолюции и назначения исполнителей документ и его копии рассылаются исполнителям;
исполненный документ списывается в дело.
Второй информационный поток замкнут на регистрационную карточку документ:
в момент регистрации документ в его карточку вносятся реквизиты: регистрационный номер, присвоенный документу, информация о корреспондентах поступившего документ, краткое содержание документ, другие данные общего характера (например, состав документ, примечания и т. п.);
факт вынесения резолюции фиксируется путем добавления в регистрационную карточку информации об авторе резолюции, текст резолюции, фамилий исполнителей документ, срок исполнения документ, назначенного автором резолюции;
по исполнении документ в регистрационную карточку добавляются тексты отчётов исполнителей, фактический срок исполнения документ;
списание документ в дело сопровождается добавлением в регистрационную карточку номеров (наименований) дел, в которых будут храниться оригинал и копий исполненного документа.
Наличие двух информационных потоков является уникальной особенностью российского делопроизводств и иллюстрирует сложившийся порядок, когда одни сотрудники работают с документами, другие — контролируют ход исполнения документов по формальным признакам.
- 1.Определение ит
- 2.Составляющие ит
- 3.Основные свойства ит
- 4.Классификация ит. Критерии классификации ит.
- 6.Объектно- ориентированные и традиционные ит. Пользовательский интерфейс.
- 7.Эволюция ит
- 9. Особенности новых информационных технологий.
- 10. Проблемы использования информационных технологий.
- 11. Виды информационных технологий. Классификация видов ит.
- 12. Платформа в информационных технологиях.
- 13. Информационная технология обработки данных.
- 14. Технологии открытых систем.
- 15. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных.
- 16. Информационная технология управления, назначения, основные компоненты.
- 17. Автоматизированное рабочее место (арм) специалиста. Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью арМов
- 18. Информационная технология автоматизации офиса
- 19. Основные компоненты информационной технологи автоматизации офиса
- 20. Технология обработки текстовой информации
- 21. Технология обработки табличной информации
- 22. Автоматизация задач оперативного управления. Структура процесса делопроизводства.
- 23. Типы организации делопроизводства. Российское делопроизводство
- 24. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства. Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутствующих на российском рынке
- 1. Русифицированные версии популярных западных средств разра ботки:
- 2. Программные решения, созданные российскими компаниями на основе западных систем:
- 3. Собственные разработки российских компаний:
- 26. Технология групповой работы. Корпоративные системы
- 27. Технологии видеоконференций
- 30. Основные компоненты экспертных систем
- 31. Системы электронного документооборота. Электронная почта в офисе
- 32. Примеры электронного документооборота. Автоматизация деловых процессов
- 33. Интегрированные пакеты программных продуктов