3. Собственные разработки российских компаний:
систем LanDocs компании "Ланит";
систем Эффект Офис компании "Гарант international»
систем Орtima Workflow компании "Оптима".
Однако, на сегодняшний день, большинство предприятий используют разрозненные программные средства, функционально направленные на автоматизацию только ряда строго ограниченных задач:
подготовка документов – Microsoft Word;
системы машинного перевода - РКОМТ
технологии обработки экономической информации на основе табличных процессоров - Microsof Ехсе1;
технологии использования систем управления базами данных (СУБД) - Microsof Ассеss
средств для создания презентаций – Microsof pover Point
25.Геоинформационные системы- системы, предназначенные для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах. Другими словами, это инструменты, позволяющие пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах, например высоту здания, адрес, количество жильцов.
ГИС включают в себя возможности систем управления базами данных (СУБД), редакторов растровой и векторной графики и аналитических средств и применяются в картографии, геологии, метеорологии, землеустройстве, экологии, муниципальном управлении, транспорте, экономике, обороне и многих других областях.
Для эффективного управления имеющимися ресурсами, а также планирования, развития и оперативного управления всеми сферами жизни региона, области, необходима система сбора, хранения, анализа информации пригодная для выработки управленческих решений.
Такую роль выполняют ГИС, интегрирующие разнородную информацию в единый информационно-аналитический комплекс на основе географических и пространственных данных.
Географические данные – описывающие любую часть поверхности земли или объекта, находящегося на этой поверхности. Они показывают объекты с точки размещенной на земле, т.е. представляют собой географически привязанную карту местности.
Пространственные данные – о местоположении объектов или распространенных явлений объектов (улица, дом, широта, долгота).
В основе любой ГИС лежит информация о каком-либо участке земной поверхности, БД организуется в виде набора слоев информации. Основной слой содержит географические данные, затем слой с информацией об объектах находящихся на данной территории (коммуникации, промышленность), следующий слой детализирует конкретные данные об объектах пока не будет дана полная информация об объекте или явлении.
Между слоями устанавливаются необходимые связи, что позволяет проводить операции с объектами (моделирования, интеллектуальная обработка данных).
Особенности ГИС:
основа интеграционных данных – географическая информация, однако большинство задач далеки от географических;
основа интеграционной технологии – технология автоматизированного проектирования
по определению ГИС система хранения информации, но по функциональному значению их можно отнести к классу систем обработки и управления данными.
Для работы ГИС: запоминающее устройство, системы отображения, оборудование высокоскоростных сетей.
Программное ядро состоит из ряда компонентов, которые обеспечивают ввод данных, хранение их в многослойных БД, реализацию сложных запросов, анализ и просмотр введенных ранее и структурированный анализ введенных ранее растровых изображений в векторную форму, анализ рельефа местности, моделирование процессов загрязнения и др. геологических явлений.
Возможности ГИС:
Формирование запросов позволяет сократить время получения ответов на запросы клиентов и выявить территорию для требуемых мероприятий, выявлять взаимодействие между различными параметрами (урожайность), места разрыва электросетей;
Новые возможности улучшения организации ресурсов на основе географического объединения имеющихся данных и возможности их совместного эксплуатирования, согласуя модификации с разными подразделениями;
ГИС это не инструмент для выдачи решений, а ср-во повышающее эффективность процедуры принятия решений, представляющая данные в наглядном и удобном виде для анализа;
Процесс создания карт является простым и гибким в отличие от традиционного ручного и автоматического картографирования. Сначала создается БД, в основе оцифрованные карты, основанные на ГИС картографические БД могут быть непрерывными без деления на отельные места и не связанные конкретным масштабом.
- 1.Определение ит
- 2.Составляющие ит
- 3.Основные свойства ит
- 4.Классификация ит. Критерии классификации ит.
- 6.Объектно- ориентированные и традиционные ит. Пользовательский интерфейс.
- 7.Эволюция ит
- 9. Особенности новых информационных технологий.
- 10. Проблемы использования информационных технологий.
- 11. Виды информационных технологий. Классификация видов ит.
- 12. Платформа в информационных технологиях.
- 13. Информационная технология обработки данных.
- 14. Технологии открытых систем.
- 15. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных.
- 16. Информационная технология управления, назначения, основные компоненты.
- 17. Автоматизированное рабочее место (арм) специалиста. Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью арМов
- 18. Информационная технология автоматизации офиса
- 19. Основные компоненты информационной технологи автоматизации офиса
- 20. Технология обработки текстовой информации
- 21. Технология обработки табличной информации
- 22. Автоматизация задач оперативного управления. Структура процесса делопроизводства.
- 23. Типы организации делопроизводства. Российское делопроизводство
- 24. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства. Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутствующих на российском рынке
- 1. Русифицированные версии популярных западных средств разра ботки:
- 2. Программные решения, созданные российскими компаниями на основе западных систем:
- 3. Собственные разработки российских компаний:
- 26. Технология групповой работы. Корпоративные системы
- 27. Технологии видеоконференций
- 30. Основные компоненты экспертных систем
- 31. Системы электронного документооборота. Электронная почта в офисе
- 32. Примеры электронного документооборота. Автоматизация деловых процессов
- 33. Интегрированные пакеты программных продуктов