22. Автоматизация задач оперативного управления. Структура процесса делопроизводства.
Деятельность любого предприятия регулируется действующим законодательством, приказами и распоряжениями руководства, условиями заключаемых договоров, установленными правилами ведения операций, например торговых. Все эти "регуляторы" оформляются в виде документов - фиксированных на бумаге текстов законов, постановлений, приказов, договоров. Исходя из этого можно сказать, что вся деятельность любого предприятия заключается в последовательном исполнении документов, успех их исполнения определяет благополучие предприятия /18/.
В свою очередь успех исполнения документ во многом зависит от того, насколько ясно в нем изложен информация, включая ее содержание, оформление и размещение. Поэтому существует целый ряд стандартных правил подготовки, составления, оформления и изготовления документации — или, говоря иначе, правил документирования.
Документооборот Документ не только должен быть исполнен, но исполнен своевременно. То есть, должна быть достигнут такая организация работ, при которой документ незамедлительно передается между исполнителями, для них существуют стимулы к исполнению документ в заданный срок. В России на протяжении нескольких веков и по сей день одним из таких стимулов считается контроль исполнения. Причем контроль возлагается на сотрудника, который собственно в исполнении документ участия не принимает и, более того, может абсолютно не разбираться в той области знаний или производств, которую затрагивает исполнение документ.
Делопроизводство В свою очередь документооборот и документирование и составляют понятие делопроизводства. Систем делопроизводства предполагает, как уже отмечалось, наличие определенных норм. В России сложилась определенная методика организации работы с документами, закрепленная ныне в ГОСТ и других нормативных документах, в традициях и практике отечественных учреждений.
В соответствии с отечественными нормативными требованиями документооборот организации охватывает движение документов с момент их получения или создания до завершения исполнения, отправки или списания в дело. Основными этапами обработки документов, в организации являются: прием, регистрация, рассмотрение, передач, отправка, информационно-справочная работа, оперативное хранение, контроль исполнения, систематизация, формирование дел, составление описей, передач в архив и т. д. Для обеспечения единого порядка обработки документов в организациях предусматривается создание (наряду с делопроизводственным персоналом подразделений) центролизованных делопроизводственных служб (управление делами, секретариат, канцелярия и т. п.).
Государственная систем документационного обеспечения управления (ГСДОУ) содержит совокупность требований к Документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, также н предприятиях, в учреждениях, в общественных организациях. Эти требования конкретизируются в инструкциях по делопроизводству ведомств и предприятий. При этом необходимо отметить, что подходы к организации делопроизводства в России и на Западе в корне различаются.
- 1.Определение ит
- 2.Составляющие ит
- 3.Основные свойства ит
- 4.Классификация ит. Критерии классификации ит.
- 6.Объектно- ориентированные и традиционные ит. Пользовательский интерфейс.
- 7.Эволюция ит
- 9. Особенности новых информационных технологий.
- 10. Проблемы использования информационных технологий.
- 11. Виды информационных технологий. Классификация видов ит.
- 12. Платформа в информационных технологиях.
- 13. Информационная технология обработки данных.
- 14. Технологии открытых систем.
- 15. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных.
- 16. Информационная технология управления, назначения, основные компоненты.
- 17. Автоматизированное рабочее место (арм) специалиста. Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью арМов
- 18. Информационная технология автоматизации офиса
- 19. Основные компоненты информационной технологи автоматизации офиса
- 20. Технология обработки текстовой информации
- 21. Технология обработки табличной информации
- 22. Автоматизация задач оперативного управления. Структура процесса делопроизводства.
- 23. Типы организации делопроизводства. Российское делопроизводство
- 24. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства. Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутствующих на российском рынке
- 1. Русифицированные версии популярных западных средств разра ботки:
- 2. Программные решения, созданные российскими компаниями на основе западных систем:
- 3. Собственные разработки российских компаний:
- 26. Технология групповой работы. Корпоративные системы
- 27. Технологии видеоконференций
- 30. Основные компоненты экспертных систем
- 31. Системы электронного документооборота. Электронная почта в офисе
- 32. Примеры электронного документооборота. Автоматизация деловых процессов
- 33. Интегрированные пакеты программных продуктов