24. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства. Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутствующих на российском рынке
Систем электронного документооборота и делопроизводства на предприятии должна поддерживать следующий ряд функциональных возможностей:
создание проектов документов и их согласование;
электронная рассылка документов;
регистрация документов;
учет служебной корреспонденции;
поиск необходимых документов;
контроль исполнения распоряжений. Потребительские свойств систем автоматизации могут быть расширены за счет ряда дополнительных функций, многие из которых являются обязательными при организации тендеров (конкурсов) на приобретение системы:
возможность работы с электронной копией документf;
интеграция со средствами пакет Мicrosoft office;
автоматизированная регистрация документ, поступившего по электронной почте;
поддержка средств электронной цифровой подписи;
возможность задания логических связей между документами;
полнотекстовый поиск по электронным копиям документов;
разделение прав доступ пользователей различным категориям документов;
WеЬ-доступ к документационной базе данных (доступ через Интернет);
ведение реестров рассылки внешним адресатам, включая, возможность, формирования конвертов, печати адресов нa конвертах или наклейках, печати описей вложений;
ведение внутренних реестров рассылки (реестров передачи бумажных документов между сотрудниками учреждения);
возможность проектирования произвольных отчетных форм без привлечения фирмы-разработчика;
распознавание текстов отсканированных документов;
ведение электронных архивов документов;
поддержкa средств криптографической защиты информации.
В ряде зарубежных систем автоматизации обеспечивается поддержкой специальных функций, прежде всего связанных с лингвистическим анализом текстов документов:
-автоаннотирование — автоматическое составление аннотации документ по его полному тексту;
-авторубрицирование — автоматическое отнесение документ к той или иной тематической рубрике;
-автосвязывание — автоматическая установка гиперссылок между документами;
-семантический анализ, результатом которого может быть указание пользователю о недостаточности информации для успешного поиска документа в дальнейшем;
-формирование связных отчетов по заданной тематике на базе архива хранимых документов (так называемое "копание данных").
Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутствующих на российском рынке
На отечественном рынке программного обеспечения присутствуют две группы систем автоматизации делопроизводства. Они соответствуют двум моделям делопроизводств. Их можно условно назвать российской и западной.
Программные системы, реализующие российскую технологию, ориентированы, в первую очередь, на использование в государственных учреждениях и сохраняют все традиции и нормы делопроизводств, принятые в конкретной организации. Задача таких систем — обеспечение сопровождения бумажного документооборота, снижение трудоемкости рутинных операций по обработке документов. Однако такие системы способны существенно расширить рамки традиционных процессов делопроизводства и документооборота за счет обработки документов в сети с использованием современных технологий, например work flow. Системы этого направления являются своеобразными "мостиками" для постепенного перехода от бумажной к безбумажной технологии делопроизводств.
К системам автоматизации данной технологии относятся:
Дело. Компания "Электронные офисные системы”;
систем Золушка - WIN. Служебная корреспонденция, НТЦ ИРМ, г. Москва.
Программные системы западного направления ориентированы на максимально полное использование электронных документов и средств коллективной работы пользователей, отсутствие промежуточных звеньев, что, в свою очередь, предопределяет изменение существующих делопроизводственных процессов в организации, их оптимизацию, разработку новых технологий работы с документами.
Эти системы характеризуются активным вовлечением в процесс документооборота руководящего звена предприятия и выраженным стремлением к отказу от бумажных носителей информации. Основной особенностью западной технологии является моделирование конкретных реальных процессов документооборота и настройки на эти модели программных систем.
Как правило, систем поставляется заказчику не в виде коробочного продукта, как набор программных средств, из которых собирается готовое решение. При адаптации системы к конкретным процессам организации на персональные компьютеры работников (ролевое рабочее место) устанавливаются необходимые функциональные компоненты, позволяющие решать определенный круг задач в соответствии с ролью каждого работника в документообороте организации. Администратором системы формируются бизнес-функции, определяющие документопотоки в организации. К системам данного направления относятся:
- 1.Определение ит
- 2.Составляющие ит
- 3.Основные свойства ит
- 4.Классификация ит. Критерии классификации ит.
- 6.Объектно- ориентированные и традиционные ит. Пользовательский интерфейс.
- 7.Эволюция ит
- 9. Особенности новых информационных технологий.
- 10. Проблемы использования информационных технологий.
- 11. Виды информационных технологий. Классификация видов ит.
- 12. Платформа в информационных технологиях.
- 13. Информационная технология обработки данных.
- 14. Технологии открытых систем.
- 15. Интегрированные технологии в распределенных системах обработки данных.
- 16. Информационная технология управления, назначения, основные компоненты.
- 17. Автоматизированное рабочее место (арм) специалиста. Повышение эффективности деятельности специалистов с помощью арМов
- 18. Информационная технология автоматизации офиса
- 19. Основные компоненты информационной технологи автоматизации офиса
- 20. Технология обработки текстовой информации
- 21. Технология обработки табличной информации
- 22. Автоматизация задач оперативного управления. Структура процесса делопроизводства.
- 23. Типы организации делопроизводства. Российское делопроизводство
- 24. Функциональные требования к системам автоматизации делопроизводства. Обзор систем автоматизации делопроизводства, присутствующих на российском рынке
- 1. Русифицированные версии популярных западных средств разра ботки:
- 2. Программные решения, созданные российскими компаниями на основе западных систем:
- 3. Собственные разработки российских компаний:
- 26. Технология групповой работы. Корпоративные системы
- 27. Технологии видеоконференций
- 30. Основные компоненты экспертных систем
- 31. Системы электронного документооборота. Электронная почта в офисе
- 32. Примеры электронного документооборота. Автоматизация деловых процессов
- 33. Интегрированные пакеты программных продуктов