logo search
Лекции по Планировние предприятии

7. Прогнозирование спроса на товары и услуги

1. Процесс прогнозирования спроса

2. Система показателей оценки спроса

3. Краткая характеристика основных методов прогнозирования спроса

4. Совокупный спрос и планирование выпуска продукции

1.Процесс прогнозирования спроса

Прогноз спроса служит основой создания маркетинговой программы и производственного плана.

Цель: дать наиболее вероятные альтернативные пути развития исследуемого рынка при заданном уровне знаний и закладываемых предпосылках.

Прогнозирование спроса представляет собой исследование будущего (возможного) спроса на товары (услуги) в целях обоснования инвестиций, а также производственных планов.

Типичные формы зависимости спроса от влияющих на него факторов

х1 - доход населения; х2 - качество товара; х3 - численность населения; х4 - цена товара; х5 - обеспеченность потребителей товарами; х6 - инфляция.

Процесс прогнозирования спроса